Кто такой Диспетчер Задач?
Диспетчер задач. Для кого-то эти два слова очень близки. Кому-то приходилось слышать об этой утилите для операционных систем. А кто-то вообще первый раз сталкивается с этим понятием. В любом случае, для всех диспетчер задач очень необходим. Даже если Вы об этом и не знали. Поэтому наш техцентр предлагаем Вам познакомиться поближе и узнать, какие же такие возможности дает нам диспетчер задач.
Для начала давайте разберемся, с кем имеем дело. Итак, диспетчер задач – это специальная утилита, используемая в операционных системах Windows и служащая для отображения всех запущенных программ, процессов и служб. Из этого определения можно понять, что таким образом у нас открывается путь к контролю за всей работой ПК.
Наиболее часто пользователи, которые знакомы с этой утилиткой, обращаются к диспетчеру задач для того, чтобы закрыть какую-то программу, не отвечающую, или зависшую, или отключить какой-либо процесс. Вызвать окно ДЗ можно нажатием комбинации клавиш CTRL+ALT+DELL (для пользователей Windows 7 в открывшихся пунктах нужно будет выбрать соответствующий «запустить диспетчер задач»). Окно ДЗ имеет 6 вкладок (для Windows XP только 5). Давайте каждую рассмотрим, что в ней содержится, и что это дает нам.
Первая вкладка называется «Приложения». Здесь представлен список всех запущенных в данный момент программ, а также их состояние: работает, не отвечает. В этом окошке у нас появляется возможность принудительно закрывать не отвечающие программы. Достаточно выделить нужную и кликнуть по кнопке «снять задачу». «Новая задача» в свою очередь позволяет запустить новую любую программу.
Следующая вкладка – «Процессы».Это самое вместительное по содержанию окно. Кроме того, что здесь перечислены все запущенные процессы, также можно найти информацию о пользователе, который его запустил, о процентном значении загрузки процессора этим процессом, сколько тратиться оперативной памяти на каждый из них и общее описание. Ну и, конечно же, тут можно выполнить массу операций с каждым пунктом списка: посмотреть место хранения файла, завершить его процесс работы или всего дерева, совершить отладку, назначить приоритет для определенного процесса, посмотреть его свойства и перейти к службе, с ним связанной.
Следующая вкладка имеется в наличии только у «семерки» и называется «Службы». Не трудно догадаться, что здесь представлены названия служб, которые выполняются в данный момент, а также их описание, состояние и разные варианты действий с ними (запустить, остановить, перейти к процессу).
Вкладка «Быстродействие» - это совокупность графиков, на которых мы можем видеть загрузку центрального процессора, объем используемой системной памяти, их хронологии.
«Сеть» - предпоследняя вкладка диспетчера задач. Настройки и информация «сети» будет интересна и полезна в том случае, если у Вас есть несколько сетевых подключений. То есть, тут можно просмотреть графики использования сетевых соединений. А последняя вкладка «Пользователи» будет отображать имена учетных записей компьютера. Если у Вас только одна учетная запись, то Вы увидите там только одно имя «Администратор» или «User», или любое имя, которое Вы дали своей учетке. В случае нескольких имен у Вас появляется возможность переключиться на другую учетную запись, отправить сообщение или просто просмотреть информацию.
Как видите, диспетчер задач дает массу возможностей по управлению компьютером, даже в случае, если он у Вас завис. Знание открывающихся возможностей избавит Вас от многих проблем, даст массу приоритетов и значительно облегчит общение с компьютером. Удачи!
контент-менеджер