Собираемся с мыслями перед тем, КАК ВЫБРАТЬ НАУШНИКИ
Вам доводилось выбирать наушники? Если да, то Вы поймете всю сложность и серьезность темы. Если же нет, то у Вас еще все впереди! А возможно, если Вы не будете слишком придирчивым покупателем, а наушники будут служить лишь посредственной техникой воспроизведения звуков, Вас никогда не затронут такие проблемы.
И все же. Я надеюсь, что Вы окажетесь представителем первого варианта в этой ситуации. Это интересней, да и когда переборчивость в технике не была признаком хоть каких-то знаний и любви к прекрасному? Словом, о звучании музыки в наших ушах.
Мне самой недавно довелось пережить сие событие в жизни. Нервов потрепалось немало, но это, конечно, очень индивидуальная эмоциональная сторона процесса выбора. И если Вы решили выбрать себе идеальные наушники, то заниматься этим нужно «с толком, с расстановкой». Все наушники можно разделить на несколько групп по различным признакам. А значит, для начала стоит для себя определиться относительно каждого из них. Да, это если трезво и сухо посмотреть на ситуацию. Но в итоге почему-то большинство из нас все равно по ходу выбора сворачивают с этого пути и, подвергшись эмоциям, чьим-то мнениям со страниц журналов и собственным мечтам, покупают технику, удовлетворяющую желания не по всем пунктам.
Давайте попробуем хотя бы на словах «купить» наушники, к которым стремятся наши уши. А для ушей, как части нашего физического тела, как известно, в первую очередь важен физический комфорт. То есть, при выборе наушников сперва наперво нужно определиться с их формой, размерами, креплением на голове, словом, форм-фактором.
Конечно, форма Ваших будущих наушников довольно точно будет говорить о том, в каком качестве Вы слушаете музыку, где и как (по дороге на работу, дома в тишине, при утренней пробежке). Недаром придумано и предложено витринами столько вариантов головных микрофонов. Это могут быть классические наушники с оголовьем, которые крепятся к голове при помощи дуги. Одна дуга может поменяться на две маленькие дужки вокруг каждого уха, и таким образом мы получаем уже другой тип крепления, с помощью крюка. Правда, трудно представить большие и тяжелые наушники, привычно считающиеся мощными и громкими, держащимися только за уши. Так что тут сразу можно для некоторых мечтающих о подобных здоровяках довольно четко определиться с креплением, а на последующие типы вовсе не смотреть.
Для любителей легкого варианта также придуман вариант дужки, которая лежит прямо на шее. Далее, по пути облегчения, уменьшаются в весе и размере сами наушники до той разновидности, когда их можно в уши втыкать. Но это уже и совсем другой уровень прослушивания музыки. Для тех, кто любит не зависеть от нависающих и сравнительно не легких «ушей» предлагаются вкладыши. Они также не сухи в своем разнообразии по дизайну и могут просто вкладываться, быть вакуумными или иметь несколько крепежных элементов. В любом случае, звук будет иметь наибольшие отличия между обычными вкладышами и вакуумными. Последние наглухо «выключают окружающий мир», но и требуют определенной физической привычки. Тут одно можно сказать точно: если Вы не пробовали носить вакуумные наушники в течение некоторого времени, рискованно гнаться за редкой моделью дорогого производителя. Возьмете, "оденете", поносите – и голова разболится! Но это не у всех, конечно.
С «мелкими» наушниками, можно сказать, покончено относительно формы и крепления. А вот большие можно еще разобрать на предмет открытости. Два огромных направления в разработке наушников – открытый и закрытый тип. Открытые наушники буквально не закрывают звук из динамиков во внешнем направлении, то есть музыка будет литься не только в сторону уха, но и в противоположную, и без особых преград разливая звук во внешнюю среду. Кого-то это может смутить, ведь не всем нравится, когда окружающие слушают то, что слушаешь ты. Но такая планировка вполне оправдана: звуковые волны распространяются более естественно, и музыка звучит куда реалистичнее. Закрытые наушники больше понравятся тем, кому нужен более насыщенный бас (рок); это обусловлено многократным отражением звука внутри закрытой чашки, что влечет за собой создание более глубокого нижнего диапазона частот.
С техническими характеристиками все также – просто и запутанно. Да, есть приблизительный шаблон, глядя на который можно твердо сказать, что хорошо звучащие наушники должны работать в таком-то диапазоне, с такой-то мощностью, чувствительностью, сопротивлением… Стоп. Для начала для себя стоит взять за правило: не верить безоговорочно всем цифрам и графикам на упаковках. Точнее, может быть, и не соврали печатающие принтеры, но каждый из показателей звучания наушников имеет свои особенности для отдельной модели и тем более для каждого слушателя.
Поэтому для начала, пожалуй, стоит проверить собственный слух. Смешно? Ну кто пойдет в сумасшедшую поликлинику перед выбором наушников? Да, человек в идеале слышит от 20 до 20000 Гц. Но поверьте, далеко не каждый. Гнаться за этими цифрами на коробке наушников бесполезно. Хотя, для успокоения Вашей души можно и выбрать пошире диапазон (особенно если Вы считаете свой слух музыкальным, идеальным, тонким и просто уникальным). Еще один момент: может и выдают динамики обещанные 25000Гц, но не всегда эти звуки будут правильно донесены до слушателя, потому что тут в игру вступают и особенности строения наушников. С другой стороны, ведь не зря есть понятие слуха нашего тела. Ну и что, что Вы не слышите 20 Гц ушами, их можно почувствовать всеми остальными частями организма!
Высокая мощность обеспечит сочный звук и повлияет на громкость, также как и чувствительность. А вот сопротивление не стоит подыскивать по возрастающей. Все зависит от того, куда Вы будете подключаться: плеера обычно требуют 32 Ом, при подключении наушников с большим сопротивлением они будут просто тише звучать.
Графики. Идеальный график амплитудно-частотных характеристик будет ровным, без впадин и бугров, и все к нему стремятся. Но есть наушники, которые заранее в своей разработке делают упор в музыке на те или иные частоты. Любители басов должны увидеть бугор в месте низких частот. А «проваленные» средние – это нежелательный момент для любой модели. И не забывайте: любой, даже самый идеальный график можно испортить массой других конструкторских и тому подобных мелочей.
На цифры опираться удобно, но на собственные уши – надежнее. И это проверено не только мной. Сколько голов, столько и мнений относительно каждой пары головных микрофонов. Доверять чьему-то мнению – ошибка со стороны природно разного у всех людей слуха и вкуса. Верить написанному на коробках и в рекламе – принимать только выгороженные стороны товара без учета фактических коррекций со стороны корпуса, материалов и прочих влиятельных моментов. Остается только самому надеть и послушать.
В мире уже давно завоеваны первые места по качеству звучания, удобству и сборке наушников. Но даже если взять первые пару-тройку мест (они-то точно рядовому слушателю будут как лучшие из лучших), то и тут найдутся те, кто с первой минуты скажет «Фу…» или «Здорово!» Это еще раз подтверждает, что разница в наших ушах огромна. Так что, давайте просто слушать, внимательно прислушиваться, и каждый найдет то, о чем мечтал!
контент-менеджер