Метавселенные с треском провалились — их убили нейросети
Еще год назад виртуальная и дополнительная реальность выглядела прогрессивной и интересной. Специалисты взахлеб рассказывали, чем метавселенная может быть полезна человечеству. Развитию нового тренда поспособствовала пандемия коронавируса и отказ от оффлайна в пользу онлайна. В теории все выглядело достаточно перспективно, но реальность оказалась не такой радужной. Метавселенных хватило ненадолго: техногиганты переключились на нейросети. Что стало с виртуальными мирами?
Изначально в игру вступили мировые IT-гиганты, такие, как Microsoft, Epic Games, Meta (признана в России экстремистской и запрещена) и другие, наняв сотни и даже тысячи сотрудников, вложив в разработку виртуальных вселенных миллиарды долларов. Например, Марк Цукерберг планировал потратить на свое детище Horizon Worlds не менее 5 лет.
Все пытались нажиться на инновации, активно продвигая ее в массы. В метавселенные хотели перевести свои игры и сервисы Tinder (виртуальные знакомства), Epic Games (реализация мира для Fortnite), Microsoft (пространства для работы и учебы), а еще Coca-Cola, NASA, H&M, Playboy и прочие. Начали создаваться виртуальные магазины с одеждой, вселенные с возможностью покупки в них земельных участков и домов (игровые проекты Sandbox, Decentraland, Axie Infinity и др).
Распродажа земельных участков в метавселенной Sandbox. Фото: tatlerasia.com
Несмотря на множество положительных отзывов, некоторые эксперты скептически отнеслись к метавселенным. Например, Илон Маск считал все это очередным «модным словечком».
Первое, что отталкивает — большинство виртуальных миров выглядят крайне примитивно и непривлекательно. Второй момент — для присутствия в виртуалке необходима соответствующая VR-гарнитура и постоянное качественное подключение к интернету. Для полноценной же замены реального мира виртуальным требуются целые специализированные комнаты — что-то вроде Gates01.
В-третьих, кибербуллинг и мошенничество. В реальности с этим и бороться сложно, а на просторах кибервселенных практически нереально. Конечно, для асоциальных элементов общества все эти нововведения дополнительной реальности просто подарок — делай что хочешь и с кем хочешь не покидая своей комнаты.
И вот сегодня, мнения изменилось, большинство считают, что это тупиковое развитие интернета, пожирающее миллиарды долларов инвесторов и перестали вкладывать деньги в развитие этого направления — об этом сообщает издание Financial Times. Причина — пользователи перестали интересоваться данной темой. Согласно статистике Google Trends, количество запросов по ключевым словам, снизилось на 80%. Еще один немаловажный факт — Reality Labs, подразделение Facebook (продукция Meta — признана в России экстремистской и запрещена, соцсеть блокируется), занимающееся производством VR-гарнитуры Meta Quest, понесло в 2022 году убытки на 13,7 млрд долларов.
Деньги не вкладываются, сотрудников увольняют. Марк Цукерберг, который планировал привлечь для разработки виртуальной вселенной около 10 000 сотрудников, приостановил найм. Хотя за год миллиардер вложил в развитие проекта 36 млрд долларов. Компания Microsoft тоже уволила 100 человек, занимавшуюся разработкой киберпространства.
Динамика популярности поискового запроса «metaverse» по всему миру
А миллиардер и основатель Microsoft Билл Гейтс и вовсе выступил против развития метавселенных, считая, что приоритет за искусственным интеллектом. Он уверен, что ИИ является революцией, а виртуальные миры, они же пространственный интернет Web3, не представляют собой ничего инновационного.
Почему всё так случилось? Ну наверное, потому что реализация задумки хромает и пользователи еще не готовы жить на два мира. Ни бизнес, являющийся двигателем технологического прогресса, ни большинство пользователей понятия не имеют, зачем им виртуальные вселенные. Как отметил профессор Университета Джорджа Вашингтона Дэйв Карпф в интервью изданию Financial Times, люди не хотят погружаться в метамиры. Соответственно, крупные компании понимают, что в метавселенных нет и в ближайшем будущем не предвидится появление потенциальных клиентов. Замкнутый круг.
Для примера, Horizon Worlds, разработка Цукерберга, на деле оказалась слишком скучным. Удалось привлечь лишь 200 000 пользователей, хотя соцсеть ежемесячно посещает до 3 млрд человек — данные Global Digital. Над его метавселенной сначала посмеивались и сами разработчики, отмечавшие такие проблемы проекта, как половинчатые тела аватаров, посредственная графика, сложности с перемещениями и отсутствие разнообразия внутри вселенной. Сотрудники Horizon Worlds открыто заявляли, что им самим не нравится созданная метавселенная, так почему же она должна нравиться людям? А потратили миллиарды инвестиций… Добавим сюда еще вопрос безопасности личных данных пользователей в виртуальной среде, повсеместный кибербуллинг, жестокие развлечения, пагубно влияющие на психику (особенно подростков), разжигание ненависти.
Еще одним важный факт того, что эта тема теряет актуальность, является крах метапроектов. Капитализация Axie Infinity составляла 5,1 млрд долларов, Sandbox — 4,1 млрд долларов, а Decentraland — 3,8 млрд долларов. Сегодня эти же компании стоят каждая около 1,2 млрд долларов. Они не лопнули словно мыльный пузырь, но падение весьма серьезное.
А вот, пока кибермиры терпят крах, на весь интернет гремит СhatGPT и нейросети в целом. Спустя всего два месяца после анонса ChatGPT, ее начали применять почти во всех сферах деятельности. Разработка компании OpenAI может и на вопросы корректно отвечать, и тексты писать, а еще дипломы, программный код, решать домашние задания школьников. Не зря ее называют революционной, так как в мастерстве и умениях ей не занимать.
Не только ChatGPT, но и другие популярные сервисы, такие, как DALL-E 2 и Midjourney, генерирующие картинки по описанию или другому изображению, приносят пользу людям здесь и сейчас. А объединяя несколько нейронок в одну, можно получить невероятный результат и увлекательный опыт. Именно поэтому крупные IT-игроки сместили свое внимание на нейросети, так как они востребованы и перестали быть чем-то, что является уделом гиков и программистов.
Конечно, метавселенные не исчезнут, задумка ведь неплохая, просто ажиотаж на них прошел. Рано или поздно мы снова вернемся к ним, поскольку они действительно являются логичным продолжением развития интернета. Это произойдет, когда порог вхождения в виртуальный мир станет доступнее. Когда гаджеты для них станут дешевыми, большинство будет иметь высокоскоростной интернет в любой точке мира, автономность устройств позволит сидеть в трехмерной виртуальной реальности часами. Тогда в киберпространстве станет безопасно и комфортно, метавселенная будет подчиняться тем же правовым законам и нормам морали, что и реальный мир, именно это позволит активно его внедрять в систему образования, рабочие процессы и развлечения.
Удобный сервис ꟷ залог успеха вашего бизнеса!
СЦ «Крокус» ꟷ официальный представитель ОФД ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии» и программы товарно-кассового учета «Мой Склад». В нашем торговом зале Вы найдете: КАССЫ-онлайн! Большой выбор! Цены от производителя! Регистрация в Налоговой под ключ! Скидки!
Обновленный торговый зал - 02.06.2023
У нас расширение ассортимента и увеличение ветрин в торговом зале, чтобы покупателям было комфортно и удобно. В просторном помещении можно спокойно и внимательно выбрать устройство, рассмотреть его, а при необходимости получить от консультанта квалифицированную помощь. Появилась возможность выставить ещё больше разнообразной продукции. Приходите, «Крокус» ждет Вас!
КОПИЦЕНТР "КРОКУС" - 31.05.2023
КОПИЦЕНТР расширил ассортимент канцелярских товаров и возможность оказания широкого спектра услуг:
Ксерокопирование и сканирование;
Цветная и черно-белая печать документов, фотографий, чертежей и карт любых форматов, с различных носителей;
Набор текстов;
Создание сувенирной продукции;
Ламинирование и переплет;
Изготовление любой полиграфической продукции.
ЗАКАЗ ОФОРМЛЯЕТСЯ практически В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ. Мы рады видеть Вас в нашем КОПИЦЕНТРЕ!
Делайте покупки на 06432.su не выходя из дома! Тут дешевле, чем в розницу! Покупку привозят на дом, день в день и совершенно БЕСПЛАТНО!
ОНЛАЙН-ЗАЯВКА - 24.04.2020
ПРИНИМАЕМ ОНЛАЙН ЗАЯВКИ,
Через Viber, WhatsApp, Telegram: 050-044-41-44
или электронную почту: krokus.servis@gmail.ru ,
НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ:
ВИЗИТОК; ПЕЧАТЬ ФОТОГРАФИЙ; ШИРОКОФОРМАТНУЮ ПЕЧАТЬ А0; НАБОР И ПЕЧАТЬ ДОКУМЕНТОВ; БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ КСЕРОКОПИЙ.
Расчет после выполнения работ!
Осуществляем видеоотчет выполненных работ!
На все СКИДКИ!
РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ с выездом за техникой на дом - 22.04.2020
РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ стал проще! У Вас сломался компьютер, ноутбук или принтер? Вам достаточно только позвонить нам и мы — ПРИЕДЕМ, ЗАБЕРЕМ в ремонт, ОТРЕМОНТИРУЕМ и ВЕРНЕМ ОБРАТНО из ремонта на дом. Оплата на месте после доставки из ремонта.
Online-ВИДЕО-КОНСУЛЬТАЦИИ - 22.04.2020
Позвоните нам через: Viber, WhatsApp, Telegram, Skype. И мы - расскажем, покажем, в живую протестируем любой товар!
Доставка от 5000 руб БЕСПЛАТНО - 22.04.2020
Доставим любую мелочь! Доставка от 5000 рублей - БЕСПЛАТНО!
НАДЕЖНО, БЫСТРО, ЕЖЕДНЕВНО!
ONLINE-SHOPPING НОВОЙ И КОМИССИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ! Доставка БЕСПЛАТНО! - 07.04.2020
ВНИМАНИЕ! ТЕПЕРЬ ПОКУПАТЬ НАШ ТОВАР СТАЛО ЕЩЕ ПРОЩЕ!
Сделать это можно не выходя из дома - через соцсети "ВКонтакте" или "Одноклассники" (одним кликом QR кода), а также через Онлайн магазин ЦСО Крокус: http://shop.cso-krokus.com.ua. Оплата - при доставке товара на дом.
УЧЕБНАЯ КАРТА - 12.03.2020
Теперь обучение стало ещё доступнее!
Обладатель УЧЕБНОЙ КАРТЫ будет иметь скидки на КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ.
Карту можно получить БЕСПЛАТНО при покупке компьютерной техники в нашем торговом зале!
Мы заботимся о том, чтобы делать покупки в нашем магазине было выгодно для Вас!