Интернет оказался не готов к всемирному карантину
В связи с пандемией COVID-19 в многих странах объявлен карантин, работодатели перевели своих работников (а это миллионы людей) на удаленную работу. Это создало достаточно большую нагрузку на сеть, которая не ожидала такого одновременного наплыва пользователей на сервисы.
К примеру, сервисами доставки еды в России стали в разы чаще пользоваться. Никто не ожидал, что так много людей начнут пользоваться доставкой. В итоге, из-за нагрузки произошли перебои в работе: «Утконоса», «Перекрестка» и «О’Кея». А в некоторых случаях, таких как «Утконоса», даже возник дефицит товаров.
Проблемы возникли не только с едой, и не только в России. Например, сервер мессенджера Discord, который пользуется популярностью у пользователей для общения во время игр или просто для связи — не выдержал. А перед этим около 2 часов не работали сервера Xbox Live. 17 марта пришла очередь серверов Nintendo — по данным Downdetector, без доступа к сервисам компании остались пользователи в Европе и США. В The Verge утверждают, что не работает интернет-магазин игр и онлайн-функции Mario Kart 8. Также некоторые пожаловались на проблемы с подключением в Tom Clansy’s The Division и последних частях Call of Duty. Но, не все так плохо, вот платформе Steam удалось не «сломаться» и установить рекорд по максимально числу активных игроков.
Дело, возможно в том, что множество остающихся дома подростков и взрослых, намереваются хоть как-то развлечься, но инфраструктура компаний оказалась не рассчитана на такой резкий наплыв пользователей.
Microsoft не только с игровым сервисом испытывала проблемы. Как только множество людей в Европе начали работать из дома, корпоративный мессенджер Microsoft Teams стал давать сбои в работе. Это произошло, когда тысячи работников начали входить в систему.
Возможно, российским пользователям повезло иметь больше локальных предложений, благодаря чему здесь сложнее столкнуться с массовыми проблемами. Однако у известных сервисов прибавилось работы. Так, произошел скачок жалоб на работу Netflix, Disney+, провайдера Comcast, Spotify.
Масло в огонь подлили и хакеры, паника из-за быстрого распространения инфекции буквально развязала руки мошенникам, которые придумали очередной способ нажиться на своих жертвах. Хакеры пишут письма-памятки, что нужно срочно ознакомиться с важной информацией о новом вирусе. «Памятка» прикреплена во вложении — необходимо скачать документ и открыть его на компьютере. Естественно, никаких советов внутри нет. Зато после запуска файла на устройство жертвы загружается вредоносное ПО Emotet: оно позволяет злоумышленникам красть конфиденциальную информацию или устанавливать на ПК программы-вымогатели.
А вот еще один случай, когда из-за вируса китайцы начали массово скупать медицинские маски, так что этот товар резко стал дефицитным. Поэтому, как только марлевые повязки появились на сайте Xiaomi Youpin, пользователи массово начали раскупать их. Как итог — страница не выдержала такого наплыва посетителей, и магазин «упал» под нагрузкой.
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"