Виртуальная реальность 2020
Что первое приходит на ум, когда речь заходит о виртуальной реальности? Наверняка перед глазами всплывают фантастические образы, которые далеки от реальности. Но, как оказывается, сегодня реальность не так уж и далека от фантастики — медицина, туризм, культура и индустрия развлечений являются отраслями, где активно внедряются инновационные технологии.
Индустрия развлечений
Индустрия развлечений во все времена стремилась к тому, чтобы соответствовать желаниям потребителей. В принципе это их бизнес. А потребитель сегодня очень любит - фильмы, сериалы и игры про жаждущих человеческой плоти живых мертвецов. Недавно компания Zero Latency выпустила второе поколение своей системы VR, а благодаря сотрудничеству с HP и Microsoft компании удалось достичь наиболее реалистичной картинки. Так что в 2020 году можно будет с головой погрузиться в мир, который "захватили зомби".
В 2020 можно почувствовать героем сериала про зомби-апокалипсис
Медицина
Внедрение технологии виртуальной реальности позволяет сохранить здоровье. Сегодня разрабатываются многочисленные VR программы реабилитации для пациентов, например, перенесших инсульт или страдающих болезнью Паркинсона. Пациент благодаря программам может выполнять те же задачи, которые он мог бы выполнять в специализированном медицинском учреждении, не выходя из дома. Подобные технологии также применяются в научных и клинических исследованиях. Вот скажем, врачи Американской кардиологической ассоциации (AHA) при помощи технологии виртуальной реальности могут практиковаться перед тем, как оказывать помощь пациентам.
Путешествия и культура
Благодаря виртуальной реальности планировать поездки станет гораздо проще. В качестве примера приводят проект гостиничной компанией Marriot — гости отеля могут выбирать свой следующий пункт назначения с помощью VR, без необходимости упаковывать или покупать авиабилеты. Таким образом, у гостей появилась возможность прогуляться по гавайскому пляжу или полюбоваться видом на Тауэр Бридж в Лондоне.
VR тур по достопримечательностям Барселоны можно заказать из любой точки мира
Большое количество музеев уже сегодня пользуется виртуальными турами. Внедрение технологий теперь позволяет всем желающим попасть на полноценную экскурсию в музей или галерею не вставая с дивана. Особенно удачными оказались виртуальные туры с музыкальным сопровождением.
Мир будущего
Согласно результатам исследования, проведенного Futurum Research и SAS, потребители верят, что виртуальная реальность станет ключевым элементом их отношений с брендами. Причем настолько, что практически 80% полагают, что могут получить доступ к виртуальной, дополненной или смешанной реальности для выполнения своих повседневных задач, например тестирование продукта перед покупкой.
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"