ПОЧЕМУ БИЛЛ ГЕЙТС И СТИВ ДЖОБС ОГРАЖДАЛИ СВОИХ ДЕТЕЙ ОТ ТЕХНОЛОГИЙ
Очень часто психологи размышляют на тему - могут ли быть опасными для психического здоровья подрастающего поколения смартфоны и соцсети. Кто-то за использование технологий и не видят в них ничего плохого, кто-то против. А недавно вышла книга Джо Клемента и Мэтта Майлза «Школьники у экрана: два учителя-ветерана объясняют, как злоупотребление технологиями делает наших детей глупее». В книге авторы приводят доводы и утверждают, что людям еще десять лет назад следовало бы насторожиться.
По мнению Джо Клемента и Мэтта Майлза, Билл Гейтс и Стив Джобс, являющиеся ключевыми фигурами в мире технологий, своих детей всячески ограждали от собственных технологий. «Что такого знают эти технологические гиганты о своих разработках, что не известно простым потребителям?», - задаются вопросом исследователи. По их мнению, ответ заключается в гипнотической силе цифровых технологий.
В чем заключается опасность длительного пребывания подростков за монитором? Исследование ученых Университета Сан-Диего, показало, что: «восьмиклассники, проводящие много времени в социальных сетях, страдают от депрессии на 27% чаще своих сверстников, менее увлеченных интернетом. Дети, которые используют смартфон более трех часов в день, более склонны к суициду. Свежая статистика показывает, что количество подростковых самоубийств в США превысило количество убийств, совершенных несовершеннолетними. И ученые уверены виной всему – именно смартфоны, которые являются движущей силой этих изменений».
Билл Гейтс, бывший генеральный директор Microsoft, в 2007 году установил для своей дочери «Лимит времени» нахождения у компьютера, когда у нее развилась зависимость от видеоигр. А пользоваться мобильными телефонами детям Гейтса было позволено только после того как им исполнилось 14 лет. И это тогда, когда первый мобильный телефон у современных детей появляется в возрасте около десяти лет.
Билл Гейтс с дочерью
А как же обстояли дела поэтому поводу в семье основателя «яблочного гиганта»? Бывший генеральный директор Apple Стив Джобс признавался, что не позволял своим детям пользоваться iPad. «Мы стараемся предельно ограничивать использование технологий у себя дома», - говорил он.
В книге «Школьники у экрана» авторы утверждают, что наиболее влиятельные персоны Кремниевой долины всерьез воспринимают потенциальную опасность смартфонов, планшетов и компьютеров, хотя сами же часто зарабатывают на жизнь, создавая подобные технологии. «Интересно думать, что в современной школе, где ученики должны использовать электронные устройства, такие как iPad, дети Стива Джобса были бы одними из немногих, кто бы от этого отказался», - пишут Клемента и Майлза.
Дети Стива Джобса уже окончили школу и остается только гадать, как бы отреагировал на современные образовательные технологии их папа. Но исследователи полагают, что посещай сегодня среднестатистическую американскую школу, они бы пользовались технологиями в классе куда чаще чем дома.
Впрочем, это справедливо только для общеобразовательных школ. Во многих профильных учебных заведениях дела обстоят иначе. Например, в частной Вальдорфской школе в Кремниевой долине используются подчеркнуто низко-технологичные методы обучения. В частных заведениях в ходу меловые доски и карандаши.
Однако, Билл Гейтс не так категорично считает, что детей нужно полностью изолировать от технологий. Нужно всего лишь изменить подход. К примеру, можно использовать идею «Персонализированное обучение», сторонником которого Билл Гейтс является и неоднократно подчеркивал это. По его мнению, технологии могут помочь внедрить такое образование повсеместно.
В своем блоге Гейтс рассказал об одной из школ в Сиэтле, которая работает над постановкой индивидуальных целей для каждого конкретного ученика. Если ученик запланировал поступление в конкретный колледж, школа предлагает ему индивидуальную учебную программу и подробный план действий для поступления. Учителя в этом случае выступают в роли тренеров, которые натаскивают подопечных на конкретный результат. Технологии в таких условиях используются адресно. Они применяются для развития ученика, а не для его развлечения. «Персонализированное обучение не станет панацеей, но именно этот подход поможет многим молодым людям использовать свои таланты максимально эффективно», - пишет Гейтс.
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"