Бот сам научился врать ради хороших продаж
Чат-боты умеют многое – принимать заказы, искать информацию, отвечать на вопросы, проводить транзакции, напоминать о встречах и т. д. Как утверждает портал Engadget, исследовательская группа Facebook представила бота для заключения сделок (в экспериментальном режиме, он не будет использоваться в реальных условиях), который научился обманывать (причём этому его никто не учил) чтобы улучшать результаты переговоров.
Технология была представлена лабораторией Facebook Artificial Intelligence Research (FAIR).
Для начала ученые провели несколько игр с участием обычных людей – попросили их назвать ценность различных предметов. На основе этих данных был создан AI-алгоритм для бота. В итоге после нескольких этапов обучения бот научился не только эффективно вести переговоры с людьми, не раздражать пользователей, не проявлять навязчивости и не говорить некорректных фраз и в большинстве случаев успешно выдавать себя за человека, но иногда и врать ради выгоды. Например, в некоторых случаях алгоритм убеждал оппонента, что ему очень важен определенный предмет, но потом соглашался уступить этот ресурс ради другого предмета, которые ему действительно были нужны.
Равноправным участником бизнес-процессов искусственный интеллект станет только в перспективе, но некоторые профессии находятся под угрозой уже сейчас, считает директор по развитию компании Aditim, основатель бизнес-акселератора Akselerator.ru Вячеслав Семенчук:
«Риски — потеря работы низкоквалифицированными ребятами, которые выступали лишь передатчиками информации, например, помощницы, которые записывали информацию за звонившими их начальникам людьми. Все подобные профессии будут отмирать в скором времени благодаря таким помощникам. Вопрос в том, что будет происходить и в каком виде, потому что не всем людям удобно общаться в текстовом виде, и вопрос перевода этих помощников в голосовые, визуальные эффекты, возможности симуляции неких аватаров, когда вы общаетесь с человеком не только голосом или текстом, а видите полноценный образ, который с вами разговаривает, показывает эмоции. К этому, наверное, мы придем позже, но когда мы до этого дойдем, текущие профессии точно отомрут».
Какие сложности на данном этапе не позволяют сделать чат-бот, полностью неотличимый от человека, объясняет IT-эксперт Александр Баулин:
«Если специализированного бота создать можно, то ботов, которые будут из себя действительно представлять людей и разговаривать с нами на различные темы, в ближайшее время, скорее всего, создать не удастся, потому что человек погружен в контекст разговора, не просто знает, о чем разговаривает, а где, в какой обстановке. Это понимание мы пока не закладываем в чат-боты и поэтому не можем его ожидать. И поле синонимов, то многообразие языка, которым мы можем выразить свою мысль, ботам тоже пока недоступно, потому что каждый раз для них построить все связи. Если простую речь они поймут, то образные выражения для них пока недоступны».
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"