Планшеты iPad открывают второе дыхание?
Поделились своим видением развития планшетного бизнеса компании Apple аналитики Avalon. Компания AVALON работает на рынке рекламных услуг, она накопила огромный опыт работы в сфере корпоративного и товарного брендинга, графического дизайна. Они предполагают, что глобальные продажи iPad уже три года подряд сокращаются. В I квартале 2014 года поставки достигли рекордных 74 млн устройств, то в начале текущего года отгружено на 42% меньше аппаратов — около 43 млн.
Разрыв между поставками планшетов и компьютеров Mac стремительно сокращается, тем самым давая понять, что потребители еще не готовы расставаться с портативными и настольными системами. Годовая выручка категории Mac составляет около 23 млрд долл., что на 4 млрд превышает вклад линейки iPad благодаря более высокому уровню ASP.
Не только эксперты компании Avalon, но и другие специалисты аналитики зафиксировали множество причин ощутимого спада популярности iPad. Это и увеличение жизненного цикла устройств, и появление более крупных iPhone, и наличие низкокачественного стороннего программного обеспечения при дефиците профессиональных приложений.
Хочется надеяться, что выработанная стратегия агрессивной ценовой политики поможет Apple удержаться от дальнейшего падения. Так, стоимость представленного совсем недавно iPad с экраном 9,7 дюймов снизилась с 399 до 329 долларов, ожидается специальная цена в 299 долларов для учебных заведений. Например, годом раньше начальная цена iPad Air с подобной диагональю составила 499 долларов. В модели iPad mini аналитики фиксируют резкое снижение потребительского интереса после выхода iPhone больших диагоналей.
По расчетам Avalon, около 100 млн пользователей по-прежнему используют старые версии iPad (iPad 1, iPad 2, iPad 3, iPad 4, iPad mini), причем значительная их часть даже не обновляется на новейшие версии iOS. Сравнительно низкая цена нового iPad в 329 доллара может послужить существенным толчком для перехода на новую 9,7-дюймовую модель.
В Apple все это прекрасно понимают. Компания в свое время сформировала новый рынок, сняла с него сливки и продолжает зарабатывать больше всех в данной сфере. Да, исчез эффект новизны, прошел бум и первая эйфория от новой категории устройств. Все, кто хотели планшет, уже его купили в том или ином виде. Продажи снижаются, но они все-таки есть: кто-то обновляет старые устройства, для кого-то iPad становится первым компьютером в принципе (особенно для людей в возрасте), кто-то уходит из дивного мира Android на более адаптированную к большому экрану iOS.
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"