Apple: Швейцарские покупки
Компании Apple не сидится спокойно. Она все время пытается вывести кого-то на скандал или спор. Вот и в этот раз. Один каверзный вопрос только-только закрыли, а другой набирает обороты.
Дело со швейцарскими часами решилось неизвестной для общественности суммой, то есть обычным улаживанием проблем в современном мире. А вот глаз вполне живой глаз швейцарки стоит ребром.
Рекламный ролик компании Apple предложил зрителям изображение глаза швейцарского фотографа Сабины Лиевальд. Все дело началось с того, что Сабина разрешила создателям рекламы использовать снимок своего глаза только в качестве тестового образца. Каково же было ее удивление, когда в уже готовом и вышедшем на широкий экран ролике она увидела этот самый тестовый образец.
Швейцарский фотограф восприняла такие действия компании как оскорбительные и не замедлила подать на Apple в суд. Если ей повезет (а в суде с технологическим гигантом будет трудно тягаться), то Сабина Лиевальд получит единовременную компенсацию и даже часть прибыли компании, как соучастник в процессе ее продвижения. Может быть и другой исход, как в деле с тоже швейцарскими (!) часами.
Швейцарские вокзальные часы были разработаны в далеком 1944-м году Гансом Хильфикером, стали символом всех вокзалов страны и несколько распространились за границей. Компания Apple, по-видимому, решила, что не такие уж они и узнаваемые. А потому разместила их на экранах своих гаджетов iPad и iPhone, на что непременно отреагировали «хозяева» дизайна.
Завязался спор, который не миновал бы суда, если бы не деньги. Руководства решили спорный вопрос обоюдным согласием, достигнутым при помощи N-ной суммы. Цифра, конечно же, не оглашается, но результат налицо: претензии погасли, все довольны, а швейцарские часы висят на стенах и светятся на экранах!
Умейте решать проблемы, Господа!
контент-менеджер