Фильм BBC: трюки Facebook, Snapchat и Twitter вызывающие зависимость
В новом документальном фильме ВВС Panorama инсайдеры из Кремниевой долины поделились информацией о том, как Facebook, Snapchat, Twitter и другие технологические компании используют различные трюки и уязвимости в человеческой психологии для вызывания зависимости от своих продуктов. Они сознательно разрабатывают интерфейс своего продукта таким образом, чтобы он вызывал у пользователей привыкание и заставлял тратить на социальные сети больше своего времени.
Фильм транслируется в Великобритании. В адрес BBC руководство Snapchat уже заявило, что их компания не использует визуальные трюки, а вот в Twitter отказались от дачи каких-либо комментариев.
Аза Раскин, разработчик интерфейса, создатель бесконечной прокрутки, говорит, что по страницам социальных сетей будто рассыпан визуальный наркотик, к которому пользователи привыкают все больше и больше.
Бывший руководитель Jawbone и Mozilla подтверждает, что за каждым элементом интерфейса стоят тысячи инженеров и компании, которые изучают привычки людей и их реакцию на те или иные элементы. От этого зависит все, включая цвет кнопки «like».
Сэнди Паракилас, бывший инженер Facebook, покинувший компанию в 2012 году, рассказал BBC, что руководство социальной сети полностью осознает, что все их действия направлены на выработку привыкания у людей. Бизнес-модель социальной сети состоит в том, чтобы заставить людей тратить на нее как можно больше своего времени, после чего Facebook продает это время рекламодателям.
Вице-президент Facebook по партнерским связям и продуктам рассказал BBC:
«Мы работаем со сторонними лицами, которые изучают привычные формы поведения людей на нашей платформе и в Интернете, и пытаются понять, существуют ли элементы, которые приносят вред людям».
Пресс-секретарь Facebook рассказал Business Insider, о том, что намерения компании самые лучшие:
«Обвинения, возникшие в процессе создания BBC Panorama, неточны. Facebook и Instagram были предназначены для того, чтобы связать людей с их друзьями, семьей и тем, что им нужно. Продукты могут связать вас с любимыми людьми, которые живут далеко или присоединить к сообществу людей, которые разделяют ваши интересы и поддерживают то, что для вас важно. Именно эта цель лежит в основе каждого дизайнерского решения, и ни на одной стадии приоритетом не становится вызывание привязанности».
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"