Apple объявила войну Цукербергу. Кука явно бесят Instagram и Facebook
В iOS 12 Apple представила одну очень интересную опцию — "Цифровое здоровье". Это приложение, позволит спасти пользователя от мобильной зависимости. В этой программе, помимо того, что можно следить за тем, сколько часов ты проводишь наедине с сенсорным экраном, но и можно устанавливать для себя жёсткие лимиты, чтобы не стать рабом iPhone.
Во время презентации «Цифрового здоровья» (или правильнее называть «Цифровой гигиеной» — это звучит грубее, но зато грамотнее по сути) на экран, в качестве примера, вывели слайд с Instagram. «Вот, смотрите, теперь вы сможете ограничить его использование до часа в день», — сказали со сцены как бы между делом. Ни для кого не секрет, что Instagram является безжалостным «пожирателем времени», поэтому никто из присутствующих не акцентировал на это свое внимание. Более того, часовой лимит показался всем вполне адекватным.
Однако, как только презентация завершилась, на сайте Apple появился ещё один скриншот на этот раз уже с Facebook. Подтекст тот же — мягкая рекомендация не проводить там больше часа в день. Само собой, всё выглядит так, будто Apple просто упомянула два самые популярные приложения в мире.
На первый взгляд можно подумать, что это простая случайность, но на деле всё гораздо сложнее. Тим Кук просто мог взять примеры двух разных корпораций, но остановился именно на империи Марка Цукерберга, а значит, в яблочном гиганте готовы испортить жизнь основателю Facebook.
Всем известно, что у Тима Кука и Марка Цукерберга разные взгляды на приватность. Кук считает, что конфиденциальность пользователей — святое, а Цукерберг — что из людей нужно вытаскивать любую информацию, лишь бы повыгоднее продавать таргетированную рекламу. Как раз Facebook на этом и зарабатывает. Ни секрет, что ни у кого нет столько сведений о пользователях, как у Цукерберга, но, похоже Apple планирует прикрыть эту лавочку.
Для этой войны Тим Кук выбрал отличную стратегию. В место того чтобы обвинять приложение Facebook в наглом собирательстве чужих данных - просто предложил владельцам iPhone сделать выбор самим.
Это работает так. Человек видя статистику - думает: «Ого, я туплю в Инсте и Фейсбуке по четыре часа в день. Какой ужас! Поставлю-ка себе ограничение. Ну, допустим, час в день на всё».
Соответственно, посещения соцсетей становятся более осмысленными, а значит никаких ненужных переписок, праздных лайков, бездумных поисковых запросов и других вещей за счёт которых у Цукерберга появляется чёткое досье на любого пользователя. Зашёл, проверил, пролистал — всё, хватит, лучше заняться чем-то полезным. В конце концов зависимость исчезает. Все счастливы, кроме Facebook, — компании достанется меньше данных, которые можно продавать и которыми можно поднимать миллиарды.
Но на этом Apple не останавливается: например, браузер Safari научили скрывать кнопки «Поделиться в соцсетях». А ещё Марку будет гораздо тяжелее узнать, с какого смартфона сидит пользователь: Apple усложняет распознавание разрешения экрана, версии ОС и установленных плагинов. В идеале ни с macOS, ни с iOS не утечёт ни байта лишней информации, пока пользователь сам не согласится на раздачу личных данных.
Интересно, как на атаку Apple отреагирует Марк Цукерберг. Ведь бизнесу компании Facebook точно придётся несладко если к этой борьбе активно подключатся Google (там уже тоже принимают меры) и Microsoft. Сможет ли он собрать смелость в кулак и жёстко ответить IT-гигантам или молча прожуёт все претензии и смирится с тем, что его компания будет зарабатывать гораздо меньше? Быстрее всего, он попытается найти третий вариант — новый источник дохода.
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"