Китай начинает цензуру мобильных приложений.
Ну вот, еще один кирпичик добавлен в Великую Китайскую стену брандмауэра. Сегодня интернет цензурой в Китае никого не удивишь, от социальных сетей западных компаний до средств массовой информации было подвергнуто контролю со стороны властей. А вот мобильные устройства выпали из поля зрения и приложения к ним были более или менее невосприимчивы к правительственной практике цензуры.
И вот – свершилось! Так как интернет-магазины приложений теперь обязаны будут пройти государственную регистрацию контроль добрался и до этой ветви информационного простора. Новая мера регулирования была принята в начале года, сообщает WSJ.
Урегулирование направлено на большое множество магазинов приложений, появляющихся каждый месяц в Китае.
В Китае, в настоящее время, более 200 магазинов для приложений. Согласно исследованию мобильного маркетинга компании AppInChina, их число продолжает неизменно расти. Большинство из этих дистрибьюторов не имеют строгих правил для пересмотра контента перед его релизом для широкой публики.
Пока остается непонятным, как именно китайское правительство планирует рассмотреть тысячи приложений, которые выпускаются в этих интернет-магазинах каждый месяц.
"Почти невозможно регистрировать и контролировать все миллионы приложений один за другим", - сказал Чжу Вэй, заместитель директора исследовательского центра юридической связи в Китайском университете политологии и права.
Есть одна особенность, в связи с тем, что в Китае покупки в приложениях из сервисов Google Play не работают, крупнейший в мире рынок смартфонов превратился в благодатную почву для бесчисленных магазинов приложений на базе Android. Самые популярные из них находятся в ведении китайского поискового гиганта Baidu и социальных сетей компании Tencent Holdings. Но, есть сотни других, которые принадлежат гораздо меньшим организациям.
Как Китай планирует блокировать еще один канал цифрового медиа-контента, еще предстоит выяснить.
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"