На «мыле» поскользнулись
Очень часто пользователей вводит в заблуждение мнение, что электронная почта это аналог обычной, бумажной почты. Ведь, скажем, и там и там есть письма, получатель и адресат, средства доставки. Но, однако, аналогия на этом и заканчивается. Важно помнить о тонких различиях между одной почтой и другой. И то, что игнорирование этих нюансов, легко поставит крест на вашей карьере, а то и на вашей жизни.
Наглядным примером стал бушующий недавно в США скандал вокруг нескольких электронных писем. Произошло следующее…
9 сентября 2013 года, въезд на мост Джорджа Вашингтона, проходящий через реку Гудзон и соединяющий Нью-Джерси с соседним штатом Нью-Йорк — а точнее, напрямую с островом Манхэттен и считающимся самым оживленным местом, оказался ограничен со стороны Нью-Джерси. На верхнем уровне вместо трёх сильно нагруженных полос оставили только одну. Это было произведено по инициативе Портового управления Нью-Йорка и Нью-Джерси, в ведении которого находится данный объект. А если быть точнее, по инициативе одного из высших его чинов, Дэвида Уайлдштейна, посаженного в Управление Кристофером Кристи.
Кристофер Джеймс Кристи, 51-летний американец, губернатора штата Нью-Джерси, один из популярнейших представителей республиканской партии, входящий в списки наиболее вероятных кандидатов на президентский пост в выборах 2016 года.
Пять дней продолжалось ограничение, за которым последовал настоящий транспортный коллапс. Можно понять недовольство местного населения, которое потребовало объяснений.
Представители Портового управления туманно пояснил, что это вынужденная мера для проведения некоего транспортного исследования. Но их же коллеги быстро и опровергли заявления, что ни о каком исследовании даже не слышали. Тут и родилось подозрение, что пробка организована намеренно — как способ наказания для некоторых политиков, не поддержавших переизбрания Кристофер Кристи на губернаторский пост.
За дело взялись журналисты. Напавши на след, они получили и обнародовали несколько тысяч электронных писем и текстовых сообщений между Портовым управлением и штабом Криса Кристи, которые прямо и однозначно свидетельствуют, что мост блокировали по инициативе ближайших соратников губернатора с целью устроить хаос.
И хоть Кристи стоит на том, что сам он не причем, это, дескать, все подлые подчинённые, однако ему мало кто верит. Власти вынуждены были начать вести независимое расследование, и по мере того, как скандал ширился, причастные лица начали один за другим покидать свои посты. Крису, похоже, придётся распрощаться не только с креслом губернатора, но и с президентскими амбициями, если вообще не сесть в тюрьму за коррупцию.
Но эта история интересна не только своими политическими амбициями, а ещё и технологическим подтекстом. Если присмотреться к скриншоту, приведенный ниже, можно увидеть, что люди Кристи использовали в деликатных вопросах не служебный электронный ящик, а личную бесплатную почту на Yahoo! и Gmail.
Поэтому когда в декабре журналисты пришли к Уайлдштейну и потребовали показать архив сообщений между его Управлением и офисом Криса Кристи, он ответил: - Таких нет. Но все же компрометирующие письма всплыли через месяц.
Одним словом, применение личных почтовых ящиков ещё не даёт стопроцентной гарантии приватности. В данном случае главную и роковую роль сыграл другой фактор — принципиальное отличие электронной почты от почты бумажной. Бумажные письма существуют в единственном экземпляре, а электронные неизбежно множатся, оставляют след. В этом случае частная переписка между Управлением и штабом, осела копиями на серверах компаний Google и Yahoo!, может быть, была автоматически учтена роботами АНБ. То есть, даже если корреспонденты сами очистили свои почтовые ящики, то еще не факт, что в один прекрасный день копии этих писем не всплывут по чьему-то запросу.
Куда всё проще, ведись переписка на бумаге: сожгли — и никаких следов! А теперь - «извинениями им не отделаться».
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"