Интернет "ОГО": взгляд изнутри
Многие из нас пользуются услугой ОГО от «Укртелекома». И всем нам известна такая ситуация: скорость сначала была замечательная, например 5 Мбит или 10 Мбит, а потом появились проблемы – то не соединяется модем, то падает скорость.
Вы думаете, это виноват провайдер? Может быть и да, но только отчасти.
Однако обычно этому есть причины другого характера. Перечислим их.
1.В результате ремонта или каких-то других работ оказался поврежденным кабель. Что делать? Его скрутили, а после в это место попала влага, что вызвало коррозию и ухудшение контакта.
2. Прошла гроза. Если линии идут по воздуху, а погода вызвала повреждение оборудования абонента, то такую проблему сразу обычно не видно. Нужно просто взять себе за правило при грозе отключать все линии.
3. Достаточно распространенной причиной является использование обычного электрического кабеля для высокочастотной технологии ADSL. Как такое может случиться? Допустим, стоял модем в одном месте, а после перестановки мебели пришлось перенести и компьютер, да и модем заодно. Чем удлинить линию? Незнающие часто берут для этой цели обычный электрический многожильный кабель. Этого делать категорически нельзя! Для этого нужно использовать специально предназначенный кабель либо, если так захотелось воспользоваться электрическим, то только одножильный электрокабель.
4. Недостаточное напряжение у абонента в электрической сети. Данная проблема будет отражаться на скорости интернета, если у Вас стоит блок питания с трансформатором (обычно он больше по размерам, чем импульсный).
5. Подключение модема в электрическую сеть на одной линии вместе с мощным оборудованием (электрический чайник, бойлер, стиральная машина, электросварка в той же сети) вызывает скачки напряжения при недостаточном сечении электропроводки.
6. При появлении проблем из пункта 5 некоторые модемы, обычно фирмы D-link, сбрасывают настройки к заводским.
7. Не включен в настройках режим SRA (Seamless Rate Adaptation). Включите его. Он отвечает за понижение скорости соединения при ухудшении линии, разрыва соединения не происходит, а только понижается скорость. SRA по умолчанию включен только в модемах от «Укртелекома».
Еще одна причина кроется в модемах абонента, который считает, что использование модема в режиме 24/7 никак не влияет на него. Если бы было так! Обычно модемы сразу после окончания срока гарантии, год-два, начинают работать плохо, изнашиваются электронные компоненты, которые в принципе поддаются ремонту. Этот ремонт может предоставить Технический отдел «Крокус».
Константин