Глобально отгружено почти 36 млн планшетов
По подсчетам Digitimes Research, в I квартале 2021 года на мировой рынок поставлено 35,95 млн планшетов. За период с января по март в сопоставлении спад составил 22,7%, однако относительно аналогичного периода 2020 г. рост достиг 45,5%.
Спад по индикатору «QoQ» объясняется традиционными сезонными факторами, причем в нынешнем квартале негативная динамика сохранится и составит не менее 6,6%.
В четверку крупнейших вендоров вошли: Apple, Samsung Electronics, Amazon и Lenovo. В прошлом году в список входила Huawei, но в этом году она покинула рейтинг сильнейших. По прогнозам, скорее всего, что во втором квартале года Lenovo сместит с третьей строки Amazon, а Microsoft замкнет Тор-5.
Под влиянием дефицита отдельных полупроводниковых компонентов позиции производителей планшетов категории «white-box» пошатнулись — освободившаяся ниша была заполнена недорогими моделями брендовых вендоров, в частности от Amazon.
За счет высокого интереса к новым iPad Pro общие поставки планшетов с диагоналями 11″ и выше достигли нового рекорда — за ними уже почти пятая часть рынка.
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"