Умные колонки все более популярны, но не концепции умных домов
Согласно выдержкам из исследования, проведенного аналитиками IHS Markit, преобладающее количество пользователей умных колонок из США, Британии, Германии и Бразилии используют их возможности для получения ответов на вопросы, проверки прогноза погоды, прослушивания новостей и проигрывания музыки.
За период с марта по апрель 2018 г. около 65% респондентов решали с помощью смарт-спикеров именно эти задачи. Всего лишь 6% из числа опрошенных применяли колонки для управления светом, телевизором и прочими подключаемыми устройствами. При этом, в части контроля за подключаемыми в доме устройствами безальтернативным голосовым помощником оказалась Amazon Alexa, а Google Home использовали лишь 5% респондентов.
Не менее 40% из числа опрошенных IHS Markit пользователей обладали моделями с поддержкой Amazon Alexa, тогда как на Google Home пал выбор лишь у 23% респондентов. Еще около 20% использовали в доме как Amazon Alexa, так и Google Home.
В настоящее время 900 производителей предлагают свыше 4 тыс. различных подключаемых устройств для умных домов и их количество стабильно растет.
Одним из мощных популяризаторов умных колонок называется страховая индустрия. Как ожидается, в одной лишь Северной Америке к концу года около полумиллиона смарт-спикеров будут подключены к страховым компаниям и смогут оперативно передавать информацию от различных подключаемых детекторов, например, систем контроля протечек воды.
Источник: ko.com
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"