Успех американских производителей позволил рынку ноутбуков вырасти на 2%
Как сообщает исследовательская фирма TrendForce, что мировые поставки ноутбуков в 2017 г. составили 164,7 млн единиц, это на 2,1% больше, чем в прошлом году, и превышает предыдущий прогноз по росту в 0,7%.
Таблица: лучшие бренды ноутбуков по глобальным поставкам на 2016-2018 гг.
Компании
|
2016
|
2017
|
2018
|
Рейтинг
|
Доля Рынка
|
Рейтинг
|
Доля Рынка
|
Рейтинг
|
Доля Рынка
|
НР
|
1
|
22,4%
|
1
|
24,3%
|
1
|
24,4%
|
lenovo
|
2
|
21,7%
|
2
|
20,2%
|
2
|
20,8%
|
Dell
|
3
|
15,4%
|
3
|
15,2%
|
3
|
15,6%
|
ASUS
|
4
|
10,3%
|
5
|
9,5%
|
5
|
9,8%
|
Apple
|
5
|
8,3%
|
4
|
9,6%
|
4
|
10,4%
|
Acer
|
6
|
8,1%
|
6
|
8,0%
|
6
|
8,2%
|
Другие
|
|
13,8%
|
|
13%
|
|
11%
|
Общая Отгрузка
(в миллионах)
|
161,2
|
164,7
|
163,8
|
В TrendForce отмечают, что мировой рынок ноутбуков вырос благодаря увеличению спроса в Северной Америке и восстановлению экономики региона. Во второй половине года лидер рынка HP продемонстрировал значительный рост, что и привело к большему, чем ожидалось увеличению продаж.
Рекорд поставки за год показала компания HP - в 40 миллионов ноутбуков, что на 10,5% больше, чем в 2016 г. При рыночной доле в 24,3%, она занимает первое место в рейтинге производителей.
А вот поставки ноутбуков Lenovo упали на 4,9% в годовом исчислении. Компания под конец года увеличила продажи в Азии и Европе, но по-прежнему не смогла компенсировать снижение поставок в первой половине года. Доля рынка бренда в результате снизилась до 20,2%.
Увеличить свой результат на 0,5% Dell позволили получение контрактов на поставку ноутбуков правительству США и рост продаж хромбуков. Компания заняла третье место в мировом рейтинге с долей рынка 15,2%.
Обновленная линейка MacBook Pro помогла Apple увеличить поставки на 18% за год, что является самым высоким показателем среди всех производителей ноутбуков. Рыночная доля Apple достигла 9,6%, что на 1,3% больше по сравнению с 2016 г. Это позволило Apple обойти ASUS и занять четвертое место в рейтинге.
В последние годы ASUS скорректировала свою продуктовую стратегию в сегменте и сократила производство моделей с низкой прибылью. Это повлияло на продажи бренда, а его рыночная доля снизилась до 9,5%.
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"