Траты россиян в Интернете растут
За что пользователи готовы платить в интернете выяснила компания Synovate Comcon и выявила пять наиболее популярных видов контента. Лидером по числу покупок стали онлайн-игры - 46% приходится именно на них. 42% оплачивают за приложения для планшетов и смартфонов, новый софт – 30%, электронные и аудио-книги – 26% и видеоконтент – 22%.
А вот распределение по цене контента дает совершенно другой порядок. Дороже всего пользователю обходится "доступ к эксклюзивным материалам" - 1 232 рубля. В тройку лидеров по среднему чеку входят также программное обеспечение и игры. За приложения покупатели "выкладывают" в среднем 1 100 рублей, за игры — 774 рубля. При этом мужчины, что логично, чаще покупают игры, а женщины – книги.
Каждый третий активный пользователь сети платит за контент. Средний онлайн-чек составляет 691 рубль.
Рост пользовательских затрат на контент обусловлен несколькими факторами одновременно. Во-первых, это цены, считает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. "Популярные платформы AppStore, GooglePlay, iTunes обновили среднюю цену в связи с ростом курса, - напомнил Казарян в эфире "Коммерсантъ FM", - И все приложения, вся музыка, все внутриигровые покупки стали стоить несколько дороже".
Во-вторых, это постепенно набирающий силу антипиратский закон. Закон стал защищать не только контент в виде сериалов и фильмов, но и музыки, книг – всего, кроме фотографий. Злостным нарушителям может грозить "вечная блокировка". Таким образом, в перспективе можно ожидать увеличение процента легального платного контента и, соответственно, затрат на него.
"Россияне все больше платят за контент, поскольку в Сети увеличивается качественное предложение," – отметил президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский.
"Появляется качественный продукт, который хочется купить, качественный сервис, там бывают какие-то особые функции, за которые приходится доплачивать,- сказал Засурский. - И, конечно, игры, люди начинают все больше генерировать доходов в информационной экономике, еще больше активности в новых медиа, и там все лучше и лучше учатся предлагать и продавать контент или как-то заманивать людей в дополнительные услуги."
"Люди постепенно привыкают покупать легальный контент", - так считает генеральный директор агентства PRT Глеб Сахрай.
OnLife – регулярное исследование интернет-поведения активной онлайн-аудитории от 16 лет до 54 лет, пользующейся тремя и более видами интернет-сервисов. Опрос проводится раз в полугодие в городах с населением от 100 тыс. человек.
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"