Какие ошибки делает Microsoft?
Компания Microsoft живет в очень тяжелых условиях конкуренции среди Apple, Google и тому подобных брендов. Тем не менее, ее первенство пока что не пошатнулось. Но это не значит, что все идет гладко и только вверх. В истории гиганта программного обеспечения и новинок компьютерных технологий есть и немало провалов. Без них никуда!
Давайте вспомним, а о чем-то и узнаем, что же это были за неудачи, и какие начинания так и остались в прошлом, потерявшись среди гениальных и до конца нереализованных идей.
Давным давно Microsoft предложила уникальную технологию управления электроприборами, которая должна была стать популярной совершенно для всех. Лучшие умы придумали, как с помощью радио-сигнала по типу Fm-передачи программировать ту или иную технику. Например, заставить кофеварку приготовить кофе за 5 минут до Вашего прихода домой. Или запуститься стиральной машине в определенное время, включиться и выключиться телевизору. Но дело на практике дальше автономного управления питанием компьютера не пошло. Это оказалось совершенно не востребовано, и технология Smart Personal Object Technology (SPOT) осталась в прошлом.
В 1995 году был выпущен пользовательский интерфейс под названием Microsoft Bob. Пользователям предлагался совершенно простой и доступный набор приложений в виде уютной комнаты, где каждый элемент представлял собой ту или иную программу. Так, там можно встретить прообраз современного Word или Excel. Любому пользователю тут было бы уютно, подсказки буквально к каждому действию не давали растеряться и запутаться. Но такая навязчивая простота быстро надоедала людям, потому и был предложен другой вариант подобного набора пользовательских приложений в следующей версии XP. Microsoft Bob был забыт как неудачная разработка.
Следующим непродуманным до конца шагом стала Скрепка Clippy. Непонятно, почему гении из Microsoft снова использовали детский образ и саму идею помощника, ведь предыдущая с комнатой и ее приложениями оказалась невостребованной. Скрепка должна помниться многим пользователям. Ее появление всегда сопровождалось широкой улыбкой и окнами с подсказками. Помощник неплохо помогал на первых порах, но даже в этот период был востребован далеко не всеми. А что уж говорить о «продвинутых» пользователях?! Clippy старались удалить сразу, как только устанавливалось ПО. Работа диснеевских художников не была оценена по достоинству. Потому компания с грустью рассталась с подсказчиком, объясняя для пользователей причину как отсутствие необходимости в помощнике в более простом Office XP.
1997-й год запомнился компании огромной суммой денег, выкинутой на ветер, как впоследствии стало видно. Microsoft купила почтовый сервис Hotmail за 400 млн. долларов. На тот момент данный почтовик был на пике популярности, но пришло время сдавать свои позиции конкурентам, и Gmail занял позицию лидера. Что только ни делал гигант ПО, какие только изменения ни прошел Hotmail, все напрасно. В этом году компания переименовала почтовик в Outlook.com, однако пока что особых сдвигов в популярности не наблюдается. Теперь сервис стал более пригож для пользователей планшетов и смартфонов. Эти мобильные ПК становятся все более востребованы, так что возможно компании еще есть на что надеяться.
Еще один случай, имевший целью добавить симпатии народа к Microsoft, послужил толчком для продолжительных шуток и смеха. Все началось с попытки компании стать ближе к народу, так как антимонопольные службы решили несколько встряхнуть корпорацию. Идея заключалась в снятии рекламного ролика, где Бил Гейтс обратился бы к каждому с короткой, но увесистой фразой. Ролик снимали долго, потому что с главы компании актер оказался никудышным, а результат выхода на широкие экраны не заставил себя ждать: все подметили натянутость и вынужденность речи и Гейтса. После этого началась эра карикатур и анекдотов на поднятую тему.
В 2002-м году очередной неудачей и сопутствующими финансовыми потерями стал первый планшетный компьютер с сенсорным экраном. Компания поторопилась выпускать его на рынок. Во-первых, сам аппарат был совершенно не готов: сенсорный ввод хромал, распознание рукописного текста было совершенно нерабочей функцией, программное недоработано и, мягко сказать, «свежо». Во-вторых, пользователи были еще не готовы принять новинку, время еще не настало по всем технологическим и экономическим законам для подобной революции на рынке высоких компьютерных технологий. Как результат первому планшету от Microsoft был присвоен титул «Самого разочаровывающего товара года».
Об операционной системе Windows Vista, пожалуй, стоит лишь упомянуть. Практически каждый пользователь ПК на планете в курсе этой самой неудачной ОС от Microsoft. Разношерстные драйвера, назойливые меры безопасности и несовместимость приложений других систем превратили Vista в утопию, которая надолго запомнилась пользователям.
Еще один провал поджидал Microsoft в 2010 году. 21-й век привнес в нашу жизнь активное развитие мобильных телефонов и социальных сетей. Корпорация решила и тут занять свое место. Она разрабатывает две модели мобильных телефонов, направленных на активное сотрудничество с Facebook и Twitter. Однако уникальный дизайн и необычный интерфейс не заполучили той ожидаемой популярности. Программное устройств оказалось чересчур сложным, а тарифы обслуживающего и продвигающего их оператора – слишком высокими.
Можно еще вспомнить приставку Ultimate TV, которая являлась своеобразным боксом со встроенным спутниковым тюнером, цифровым видеомагнитофоном и с возможностью подключения к Интернет. Пользователи могли просматривать и записывать цифровой сигнал (передачи) на жесткий диск. Microsoft надеялась стать первой на рынке DVR. Однако неудачи в переговорах с провайдерами поменяли все жизненно важные планы для новинки, в результате чего Ultimate TV осталась забытой.
Конечно же, у любой компании есть удачи и провалы. И рассуждать о правильности или ошибочности действий после случившегося просто глупо. Но всегда интересно вспомнить те самые «горячие» моменты, которые были причиной для острот, смеха, огорчений и толчков к новым достижениям.
контент-менеджер