Компьютерные игры научились повторять движения тела ещё в 2009 году.
1 июня 2009 года Microsoft представила Kinect — систему управления в компьютерных играх жестами, без пульта и геймпада. Это ещё не готовый продукт, а только заявка на скорое серийное производство проекта «Natal» (кодовое имя «Кинекта» на то время) для разработчиков. Но даже данная информация произвела фурор среди геймеров по всему миру.
По сути, Kinect стал «ответным ударом» на успех ране выпущенной приставки Nintendo Wii, открывшая целое направление домашнего игрового спорта. Минусом Wii было то, что пользователь должен был держать пульт в руке, а система Microsoft «видит» игроков оптической камерой и объёмным датчиком (он излучает в инфракрасном диапазоне и принимает отраженный сигнал) — пультом выступает всё тело геймера. А обрабатывала сигналы консоль Xbox 360, хотя чуть позже появилась и поддержка персональных компьютеров на базе Windows.
Это был прорыв! Kinect называли технологией будущего, предсказать которую не могли даже самые смелые фантасты. Игроки могли замахнуться ногой и «ударить» мячом по воротам в футбольном симуляторе так, как хотели. Замахнуться виртуальной битой в бейсболе, замахиваться виртуальным шаром и сбивать кегли в боулинге, научиться танцевать или даже научиться боксировать в симуляторе единоборств.
За первые 60 дней продажи контроллера достигли 8 миллионов штук и это несмотря на многочисленные недостатки.
Компания Sony, на тот момент являлась главным конкурентом Microsoft, она тоже выпустила аналогичный контроллер Move для PlayStation 3, но не продвигала идею бесконтактного гейминга.
В 2013 году была запущена вторая версия Kinect одновременно с Xbox One и стала её неотъемлемой частью. И это вызвало недовольство игроков, которым был нужен только геймпад — из-за Kinect 2.0 консоль была на 100 долларов дороже аналогичной по классу Sony PlayStation 4, что плохо сказывалось на продажах.
В результате Kinect начали продавать отдельно от Xbox One и Xbox начал продаваться хорошо, а вот контроллер продавался плохо. Пользователи насытились некогда новаторскими методиками управления и им просто уже не хотелось размахивать руками-ногами, а просто играя в игры расслабиться на диване. После того, как огромные средства на разработку игр для Kinect и отладку его работы не окупились на этапе запуска Xbox One, Microsoft почти перестала поддерживать разработчиков новых игр для Kinect 2.0, а в 2017 году заявила об официальной смерти и прекращении производства контроллера.
Помимо лени покупателей, слабая популярность Kinect объяснялась ещё и плохой точностью работы сенсора — в действительно динамичных играх с постоянным движением (а не кратковременным, как в симуляторах с каким-то отдельным упражнением) его быстродействия и точности недоставало. В итоге игроки терпели неудачу в играх из-за некорректной работы контроллера, разочаровывались и писали об этом в сети, тем самым делая консоли негативную рекламу. Помимо того для корректной работы сенсоров Kinect требуется больших размеров комната, которая имеется далеко не во всех покупателей.
Вот так, потерпело громкую неудачу одно из перспективных изобретений для игр будущего. Однако Microsoft сообщает, что часть наработок Kinect будет воплощена в серии фирменных шлемов виртуальной реальности HoloLens.
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"