AMD представила графику нового поколения Radeon R9 и R7
AMD анонсирует новую линейку графических карт, состоящую из двух серий — Radeon R9 и R7, первая из которых включает флагманские решения, а вторая — решения среднего уровня. Низкоуровневая серия R5 будет представлена позже.
В процессе презентации производитель довольно скудно представил информацию о видеокартах, да и на сайте AMD данных на Radeon R7 и R9 пока немного, все же некоторые параметры можно рассмотреть.
Флагманом линейки станет R9 290X. Ориентировочная цена составляет $599, продажа началась в октябре месяце. Видеокарта базируется на чипе Hawaii XT, с 2816 потоковыми процессорами, 176 текстурных блоков и 44 блока растеризации. Пропускную способность интерфейса более 300 ГБ/c обеспечивает 512-битовая шина в сочетании с памятью GDDR5. Объем видеопамяти составляет 4 ГБ и 6 ГБ. Общая производительность чипа доходит до 5 TFLOP, это на 20% больше по отношению к прошлому поколению. Карта поддерживает DirectX 11.2. По утверждению, AMD Radeon R9 290X сможет соперничать с продукцией Nvidia по более привлекательной цене.
Далее по линейке расположилась R9 280X, с прогнозируемой ценой $299 и 3 ГБ видеопамяти. Ниже идет R9 270X — 2 ГБ карта с ценой $199.
Двумя картами представлена серия R7 — R7 260X и R7 250. R7 260X получила 2 ГБ памяти и цену $139. Бюджетным решением станет R7 250 с ценой $89 и 1 ГБ памяти.
В рамках мероприятия, посвящённого презентации новых ускорителей AMD, представители компании представили технологию, которая называется TrueAudio. Это новшество поддерживается некоторыми новыми видеокартами, в частности Radeon R9 290X, R9 290 и R7 260X.
AMD TrueAudio это программируемый "звуковой движок", который позволяет создать принципиально нового уровня аудиоокружение в играх. Пользователь не в состоянии будет отличить на слух, где происходит ли то или иное действие в реальности или это звуковое сопровождение в игре. Таким образом достигается более полный эффект присутствия игрока в игровой атмосфере.
Специалисты AMD считают, что технология TrueAudio облегчит задачу разработчикам игровых приложений, которые смогут не разделять кодовые строки для графики и аудио, а обилие шейдерных блоков на новых видеокартах позволяет разгрузить GPU и CPU при создании реалистичных картин виртуальных баталий.
Еще одним важным представлением стал релиз низкоуровневого графического API Mantle. С его помощью разработчики смогут получить прямой доступ к аппаратному обеспечению, минуя DirectX. Это позволит лучше оптимизировать игры под графическое ядро с архитектурой Graphics Core Next (GCN). Это касается так же и графики AMD, установленной в консолях нового поколения PS 4 и Xbox One.
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"