Ролевая игра про детектива, который возвращается в мистическую Варшаву 1905 года для расследования таинственной смерти отца. В своих приключениях ему приходится использовать призрачных салюторов – олицетворения человеческих пороков. Их способности можно применять и в бою, и в социальной жизни, чтобы манипулировать другими людьми.
Студия Fool’s Theory основана выходцами из CD Projekt RED: так что неудивительно, что лучше всего у нее получились персонажи, диалоги, а также атмосфера. Ключевые разработчики работали над квестами второго и третьего «Ведьмака», поэтому и в основных, и в побочных миссиях легко найти немало интересных историй. В The Thaumaturge довольно затянутая экспозиция, так что игре надо дать немного раскачаться: тогда и бои, и история наберут обороты.
Итак, действие The Thaumaturge происходит в начале прошлого века, в 1905 году. Главный герой — Виктор Шульский, потомственный тауматург, это маг, который ищет потусторонних существ салюторов (демонов) и людей, в кого они вселились. Обычно носители отмечены каким-то изъяном: гордыней, честолюбием, горячностью — именно негативная черта притягивает демона. Тауматурги её находят, выводят наружу и забирают вместе с карманным бесом. У Виктора есть бойкая сестра-близнец, суровый отец-поляк и русская мать, о которой мы знаем только то, что она живёт во Франции. Детство Виктор провёл в Варшаве, но потом вынужден был уехать и долго скитался по миру, развивая свои необычные способности.
За несколько лет до игровых событий герой захворал: он попробовал поймать дикого салютора, но дело обернулось неудачей. Мало того что создание не соизволило браться живьём и отказалось пополнить коллекцию Виктора, так тот ещё и начал терять связь со своим первым салютором, упырём.
Одним словом, главный герой охотник на монстров, но монстры эти невидимы глазу и обитают в головах людей, так что Виктора можно назвать в какой-то мере психотерапевтом, разбирающимся с внутренними демонами.
В прологе, Шульский прибыв в Закавказье и ищет помощь у Григория Распутина. И тот действительно помогает Виктору: он снова начинает видеть своего упыря и даже обзаводится новым демоническим питомцем. Но из Варшавы приходят дурные вести о смерти отца, значит, надо уезжать из деревни в большой город. Туда, где и пройдёт вся остальная часть игры.
Сразу, хочется отметить, что в игре очень живописно представлена Варшава 1905-го. Город поделён на районы, и каждый из них уникален. Один включает в себя рынок и лачуги бедняков, другой — порт. Естественно, есть районы с барами, шикарными гостиницами и доходными домами, районы со сквериками и церквями. Где-то лежит плитка, где-то повсюду грязь и лужи, в центре же ведётся активная стройка. С каждым актом открываются новые районы города.
Перемещаться своим ходом из одного района в другой не получится — для этого существует общественный транспорт. По городу вовсю ходят трамваи и конные экипажи.
Как же Виктор занимается делами? Да очень просто: прислушивается к своим чудо-способностям! Осматривает предметы, на которых появилась мерцающая красная пыльца, и ходит за алой нитью, ведь она обязательно приведёт либо к важной сюжетной вещи, либо к персонажу, владеющему этой самой вещью и нужной информацией.
Тауматурги могут считывать человеческие мысли и намерения с предметов (то есть видеть что-то вроде их ауры и по ней уже понимать характер хозяина), а также ментально влиять на окружающих. Но чтобы повлиять на человека, сперва нужно разузнать его секреты, делая наблюдения, из которых потом складываются заключения.
И вот Виктор ходит, осматривает предметы и делает заключения — от игрока никакого самостоятельного выбора в расследовании не требуется. Собираем мы информацию о человеке зачастую, чтобы потом на него повлиять. Но это влияние — просто волшебное мгновенное убеждение, в результате которого получается диалог в стиле:
— А почему бы вам не передумать и не сделать то, что я прошу?
— И в самом деле… Я передумал, сделаю как говорите.
В таком взаимодействии с NPC по умолчанию нет никаких доводов — мы узнали слабые места места собеседника и будто за кадром на них надавили. Вот вам пример из самого начала игры. Извозчик ни в какую не хочет вести Виктора на кладбище — дескать, устал. Мы, конечно, верим, но проводим своё расследование. Осматриваем лежащую рядом тряпку с потом. И правда — устал, похоже. Затем внимательно изучаем колесо телеги и лопату: они все в грязи, бедняга все силы потратил на то, чтобы выбраться из земляного месива. Что ж, пришла пора разговора. Именно того, что был процитирован выше. Никакая полученная информация нам в диалоге не пригодилась — мы просто заставили его передумать и отвести нас в нужное место, сняв усталость одной кнопкой. Вероятно, так и работает тауматургия.
Но, не всё общение построено на таком вот «гипнозе». Есть диалоги, в которых нам предлагается выбор. Во всех кат-сценах (а их тут немало) в углу экрана всегда маячит кнопка «Пропустить диалог». В одном из разговоров есть выбор: сказать про свою сестру Лигию или не упоминать её. Кликаешь второй вариант, и Виктор демонстративно молчит, но буквально через пару секунд выпаливает: вообще-то, у него есть сестра-близнец. Но самое обескураживающее впечатление произвёл разговор с человеком, с которым герою предлагают или сотрудничать, или высказать сомнения.
В общем, настоящих развилок в The Thaumaturge мало. Зато есть несколько сюжетных линий, связанных с квестами конкретных героев. Например, история приятеля детства, Абауриция: выполнив его задания, в концовке получаешь связанный с ним эпилог в картинках. Ну и есть выбор практически в финале.
Тауматурги не только наделены острым восприятием того, что скрыто от других, но и могут предугадывать действия врагов — и это пригодится в бою. Сражения тут больше всего напоминают уже не о классических компьютерных RPG, а о пошаговых японских. В The Thaumaturge сражения происходит с демонами-салюторами, часть которых мы получаем по сюжету, а другую часть нужно находить. У каждого из них — свои способности, выполнение которых занимает разное время, и это важно учитывать.
Бои тут не такие частые, да и в целом обошлось без рандомных встреч. Но хоть драки тут не случайные, затевая разговор с прекрасными дамами на улице, стоит держать в уме, что и эта беседа может закончиться потасовкой с проходящими мимо работягами, которым не понравился ваш внешний вид.
У героя есть несколько видов атаки: быстрая, медленная, ментальная, специальная и усиленная, для выполнения которой нужно соблюсти определённое условие. Навыки собираются в цепочки (под конец игры все три атаки одного вида всё равно будут разными), и чередовать навыки для повышения эффективности было весьма увлекательно.
Навыки, которые Виктор применяет в бою, следует улучшать, вкладывая в пустые ячейки дополнительные способности. Эти улучшения можно менять перед каждой схваткой. Враги редко нападают поодиночке. У каждого из них ещё и есть особые черты (например, 80 % урона по противнику не проходит), связанные с гранями тауматургии, которые уже упоминались выше. Такую защиту можно на время убрать, например атаковав подходящим салютором. Вообще, салюторы — незаменимые помощники в бою, они, как и герой, обязательно делают ход и даже выступают вместо аптечек (никаких расходников в игре нет).
Чем ещё заняться на улицах Варшавы кроме драк с работягами и солдатами? Например, можно делать мелкие квесты — находить разные места по отрывкам чужих писем и газетным вырезкам. Для того чтобы обнаружить такое особенное место, надо отыскать несколько улик, а дальше Виктор сам сложит два и два и выдаст адрес, к которому нас приведёт тауматургское чутьё. Таким образом можно попасть на дегустацию кофе, заглянуть на урок танцев или демонстрацию фотосъёмки. Но не ждите от этих местечек особой кат-сцены: Виктор просто сделает в своём альбоме набросок события. Но, надо признать, рисует наш герой чертовски хорошо.
Мир The Thaumaturge — место крайне неприветливое: там сложно найти милого и доброжелательного человека, все пытаются как-то приспособиться, чтобы выжить. В игре много мата, в том числе русского: герои не стесняются смешивать языки в своей речи. Говорят они, правда, с акцентом, но звучит всё это дело очень живо и колоритно.
В Варшаве живут люди из разных социальных групп: и богема, прожигающая время на приёмах в дорогих отелях, и бедные рыбаки с незамысловатой философией «Река дала — река взяла», и немцы, обвиняющие польских работяг в алкоголизме, и девушки, мечтающие об образовании, и дерзкие социалисты, и бунтари куда более радикальных взглядов. Получился самый настоящий срез эпохи, обнаживший кучу наболевших вопросов и тем, главные из которых — независимость Польши и звенящая русофобия. Это, пожалуй, главная особенность The Thaumaturge, ее ключевая фишка и, увы, огромный минус. Можно сказать, русофобия — ядро, вокруг которого построена вся игра. Авторы из Fool's Theory буквально ненавидят русских — причем в реалиях The Thaumaturge эта ненависть выглядит столь же нелепо и неуместно, как пресловутая «повесточка» в современных западных играх, или же наоборот — как ура-патриотическая пропаганда худших образцов отечественного разлива.
Мир The Thaumaturge суров ко всем: даже ключевые для сюжета тауматурги большой популярностью там не пользуются. Самого Виктора, при всей его харизматичности, сложно назвать откровенно положительным персонажем, но в наших силах попытаться сделать жизнь окружающих его людей чуточку лучше, хотя бы в тех рамках, что предлагают разработчики.
Внешний облик героя можно менять у цирюльника, так что ему необязательно быть патлатым бородачом. А костюмы меняются, соответственно, у портного. Правда, сперва он их должен ещё пошить, с чем связана целая серия квестов.
В The Thaumaturge не мало расследований. Буквально каждая сюжетная задача требует детективного вмешательства, да и необязательные квесты тут тоже с налётом тайны. В игре нет традиционных для RPG однотипных заданий — за каждым стоит маленькая, но уникальная история. Чувствуется, что к «Тауматургу» приложил руку старший дизайнер квестов «Ведьмака» — все они запоминаются и наполняют мир игры колоритными деталями.
Очевидно, Fool’s Theory стремилась создать игру, в которой на первом месте были бы история, незатасканный сеттинг и харизматичные герои. И у студии это получилось.
Плюсы: неизбитый сеттинг; интересная история, написанная богатым и образным языком; стильные пошаговые бои; игра в целом выглядит живописно, а отдельные детали, вроде рисунков главного героя, только добавляют ей шарма.
Минусы: по большей части линейное повествование, которое пытаются прикрыть псевдовыбором; есть ощущение лёгкой недоделанности, хромые анимации и безобидные баги.
Системные требования The Thaumaturge
(официальные требования)
Минимальные требования
Операционная система (OS): Windows 10 (64-bit)
Процессор (CPU): AMD Ryzen 5 3600 (6 core with 3,5 Ghz) or Intel i5-10400F (6 core with 2,9 Ghz)
Оперативная память (RAM): 16 GB
Видеокарта (GPU): Radeon RX580 (8GB) or Nvidia GTX 1070 (8GB) or Intel Arc A750 8GB
Место на диске (HDD): 25 GB (SSD recommended)
Рекомендуемые требования
Операционная система (OS): Windows 10 (64-bit)
Процессор (CPU): AMD Ryzen 5 3600 (6 core with 3,5 Ghz) or Intel i5-10400F (6 core with 2,9 Ghz)
Оперативная память (RAM): 32 GB
Видеокарта (GPU): Radeon 6700xt (12GB) or Nvidia GTX 3060 Ti (8GB) or Intel Arc A770 16GB
Удобный сервис ꟷ залог успеха вашего бизнеса!
СЦ «Крокус» ꟷ официальный представитель ОФД ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии» и программы товарно-кассового учета «Мой Склад». В нашем торговом зале Вы найдете: КАССЫ-онлайн! Большой выбор! Цены от производителя! Регистрация в Налоговой под ключ! Скидки!
Обновленный торговый зал - 02.06.2023
У нас расширение ассортимента и увеличение ветрин в торговом зале, чтобы покупателям было комфортно и удобно. В просторном помещении можно спокойно и внимательно выбрать устройство, рассмотреть его, а при необходимости получить от консультанта квалифицированную помощь. Появилась возможность выставить ещё больше разнообразной продукции. Приходите, «Крокус» ждет Вас!
КОПИЦЕНТР "КРОКУС" - 31.05.2023
КОПИЦЕНТР расширил ассортимент канцелярских товаров и возможность оказания широкого спектра услуг:
Ксерокопирование и сканирование;
Цветная и черно-белая печать документов, фотографий, чертежей и карт любых форматов, с различных носителей;
Набор текстов;
Создание сувенирной продукции;
Ламинирование и переплет;
Изготовление любой полиграфической продукции.
ЗАКАЗ ОФОРМЛЯЕТСЯ практически В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ. Мы рады видеть Вас в нашем КОПИЦЕНТРЕ!
Делайте покупки на 06432.su не выходя из дома! Тут дешевле, чем в розницу! Покупку привозят на дом, день в день и совершенно БЕСПЛАТНО!
ОНЛАЙН-ЗАЯВКА - 24.04.2020
ПРИНИМАЕМ ОНЛАЙН ЗАЯВКИ,
Через Viber, WhatsApp, Telegram: 050-044-41-44
или электронную почту: krokus.servis@gmail.ru ,
НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ:
ВИЗИТОК; ПЕЧАТЬ ФОТОГРАФИЙ; ШИРОКОФОРМАТНУЮ ПЕЧАТЬ А0; НАБОР И ПЕЧАТЬ ДОКУМЕНТОВ; БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ КСЕРОКОПИЙ.
Расчет после выполнения работ!
Осуществляем видеоотчет выполненных работ!
На все СКИДКИ!
РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ с выездом за техникой на дом - 22.04.2020
РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ стал проще! У Вас сломался компьютер, ноутбук или принтер? Вам достаточно только позвонить нам и мы — ПРИЕДЕМ, ЗАБЕРЕМ в ремонт, ОТРЕМОНТИРУЕМ и ВЕРНЕМ ОБРАТНО из ремонта на дом. Оплата на месте после доставки из ремонта.
Online-ВИДЕО-КОНСУЛЬТАЦИИ - 22.04.2020
Позвоните нам через: Viber, WhatsApp, Telegram, Skype. И мы - расскажем, покажем, в живую протестируем любой товар!
Доставка от 5000 руб БЕСПЛАТНО - 22.04.2020
Доставим любую мелочь! Доставка от 5000 рублей - БЕСПЛАТНО!
НАДЕЖНО, БЫСТРО, ЕЖЕДНЕВНО!
ONLINE-SHOPPING НОВОЙ И КОМИССИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ! Доставка БЕСПЛАТНО! - 07.04.2020
ВНИМАНИЕ! ТЕПЕРЬ ПОКУПАТЬ НАШ ТОВАР СТАЛО ЕЩЕ ПРОЩЕ!
Сделать это можно не выходя из дома - через соцсети "ВКонтакте" или "Одноклассники" (одним кликом QR кода), а также через Онлайн магазин ЦСО Крокус: http://shop.cso-krokus.com.ua. Оплата - при доставке товара на дом.
УЧЕБНАЯ КАРТА - 12.03.2020
Теперь обучение стало ещё доступнее!
Обладатель УЧЕБНОЙ КАРТЫ будет иметь скидки на КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ.
Карту можно получить БЕСПЛАТНО при покупке компьютерной техники в нашем торговом зале!
Мы заботимся о том, чтобы делать покупки в нашем магазине было выгодно для Вас!