Первые впечатления от The Lord of the Rings: Gollum
Два года назад немецкое издательство Daedalic Games анонсировало игру The Lord of the Rings: Gollum по «Властелину колец». Игра сразу стала претендовать на звание самого необычного проекта, потому, что главный герой здесь Голлума. Будучи слабым и трусливым персонажем — жанр определился почти сразу — стелс-экшен. Какой должна быть игра в деталях, два года назад не знали даже в Daedalic — о The Lord of the Rings: Gollum рассказывали исключительно на словах, причем нередко в стиле «можем сделать так, а может, еще подумаем и сделаем иначе».
Сразу стоит отметить, что не стоит ждать от Gollum технического уровня топовых игр. Графически перед нами игра прошлого поколения консолей. Разработчики, конечно, обещают подтянуть картинку и некоторые механики к релизу, да и выбранная миссия не сильно подходит для оценки всех красот — нам показали побег Голлума из Барад-дура, башни, полной темных залов и проходов.
Основной упор в The Lord of the Rings: Gollum делают на уникальные механики, связанные с главным героем. Например, он прекрасно лазает по стенам. Во время демонстрации Голлум залезал на любые высоты, прыгал с уступа на уступ, а в некоторых местах даже бегал по стенам.
Другая «уникальная» способность Голлума — отличный слух. Он не просто слышит на огромные расстояния, но и достаточно точно определяет расположение источника шума. Фактически, перед нами настоящий радар. По этой причине герой обожает темноту — там он становится практически богом. Зрение, в темноте тоже хорошее, и на этом завязаны свои геймплейные моменты.
Не стоит ждать от Голлума бойцовых навыков, поэтому единственный способ кого-то победить — атаковать со спины. Тут, размеры идут на пользу герою, он легко находит укрытие в тенях и пробирается через самые мелкие щели. Во время демонстрации, один раз Голлума заметил орк-стражник — спастись удалось по небольшому лазу в ближайшей стене. Громила просто не влез в него.
Сюжет The Lord of the Rings: Gollum следует классической истории Джексона — после спасения из Барад-дура всех ждет привычное приключение. На месте и одна из самых интересных черт персонажа: противостояние «злого» Голлума с «добрым» Смеаголом. Голоса, спорящие в голове героя, во время демонстрации мы слышали с завидным постоянством, ну а в некоторых случаях на раздвоении личности завязаны и игровые ситуации. Разработчики просили не рассказывать про механику, показанную в демо, так как она уже признана устаревшей. Но суть примерно ясна — игрока будут ставить перед выбором, действовать от лица Голлума или от Смеагола. Итоговые действия повлияют на сюжет в будущем — персонажи, с которыми столкнется игрок, смогут помогать ему, делиться информацией и даже мстить. При этом мораль в игре — все-таки в голове, изначально принадлежавшей Смеаголу, «злой» Голлум появился не просто так, а как защита от ситуации, в которую герой попал. Подобные случаи будут не единственными, где придется выбирать. По словам разработчиков, практически в каждой локации найдется место разным вариантам маршрутов и стилей игры.
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"