War Thunder: ЗБТ наземных сил
В самом конце 2013 года стартовал закрытый бета-тест «наземной» части сессионного ММО-боевика War Thunder. Поскольку цель разработчиков — полноценный общевойсковой бой с участием воздушных, наземных и морских сил, уже сейчас сложно называть тестируемую часть «танками». Играющий можно ездить не только на Т-34 или «Тиграх», но и на мобильной зенитке Flakpanzer, а в скором времени появится еще более грозная техника.
В настоящее время «наземка» War Thunder находится в ранней стадии бета-тестирования. Геймерам доступны лишь две танковые ветки (СССР и Германия), из которых можно выбрать по пять-шесть машин в каждой. Конечно, это далеко не все что можно будет увидеть к началу открытого бета-тестирования. Обновления выходят чуть ли не каждый день, внося серьезные изменения.
Старожилы флагманского проекта Gaijin Entertainment без особого труда разберутся в интерфейсе — он не слишком отличается от «самолетного». Стоит только приноровиться, бегло просмотреть навыки наземных экипажей. Нововведением можно считать разделение навыков на общие и индивидуальные. Как на пример, за скорость ремонта в полевых условиях отвечает весь экипаж, но скорость наводки орудия зависит только от опытности наводчика.
Те, кто впервые будет играть, тоже довольно быстро поймут, что к чему. А вот кому действительно будет сложнее всего, это тем, кто пришел в «наземку» War Thunder из World of Tanks, минуя «самолетную» часть. Потому, что различия в деталях очень огромные, несмотря на внешнее сходство интерфейса и систем прокачки. И, по мнению тестирующих, запуская игру от Gaijin, лучше забыть о своем предыдущем игровом опыте, чтобы не попасть впросак.
На данном этапе в War Thunder обкатывается всего один режим боя. Две команды по шестнадцать игроков должны захватывать контрольные точки. Чем больше точек Вы захватываете тем быстрее победите, а также если удастся удержать точку, то у противника начинают отниматься очки. Игрок вступает в бой не с одним танком, а со всей своей «линейкой». Если уничтожили один танк можно взять другой, и так пока не закончатся экипажи. Помимо того, любителей историчности порадует жестко фиксированная конфигурация каждого танка. То есть, если 57-миллиметровая пушка установлена на Т-34 - это уже не «просто Т-34», а отдельная модификация с собственным обозначением и местом в ветке прокачки.
Чувствуется, что разработчики основательно принялись за подробную симуляцию работы основных узлов и механизмов боевых машин. Это уже применялось с авиационной частью War Thunder. Сперва, каждая машина подробно моделируется в расчете на «Симуляторные бои» — хардкорный режим. После самые сложные элементы управления передаются под контроль искусственного интеллекта, так называемого «Инструктора» – Виртуального механика, который активно работает коробкой передач, делает перегазовки, использует для поворотов тормоза — особенно хорошо это чувствуется на подъемах.
Та же ситуация и с наведением орудия. Виртуальный наводчик может наводиться в двух плоскостях одновременно, когда дойдет до определённого уровня.
Никаких «общих хитов» — принципиальная позиция Gaijin Entertainment. Уничтожить танк методичными выстрелами в командирскую башенку нельзя. Танк можно считать уничтоженным только при поражении критически важных модулей или когда погибнет весь экипаж. «Полевой ремонт» дает возможность починить только сбитую гусеницу. Все другие ремонты осуществляются уже после боя.
Какими будут карты для танкового боя в War Thunder, пока никто не сможет сказать, но на тех, что есть сейчас, вполне удаются фланговые обходы.
Несмотря на то, что игра находится на очень ранней стадии разработки, хоть в ней и полным-полно недоделок, а многие ключевые элементы геймплея добавляются и изменяются с каждым патчем — уже сейчас можно сказать, что «наземку» War Thunder ожидает успех.
Разработчикам придется приложить немало усилий, чтобы отточить баланс и повысить динамику боев.
О графике можно сказать следующее - она не особо требовательна к ресурсам компьютера и при этом хороша. Ландшафты, безусловно, еще требуют доработки. Однако печален тот факт, что «танки» пока можно тестировать только в том случае, если ваша видеокарта поддерживает аппаратную тесселяцию (DirectX 10.1 и выше).
Но одно из главных достижений Gaijin Entertainment, даже несмотря на все эти недоработками, возникает стойкое ощущение управления настоящей боевой машиной и с каждым новым микропатчем это ощущение усиливается.
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"