Три эры корпоративных ИТ
Как и все в этом мире имеет свойство меняться, так и информационные технологии тоже не стоят на месте, а развиваются поэтапно. Сегодня, когда обычная домохозяйка без труда управляется с любым устройством таким как: компьютер, ноутбук, коммуникаторы и всей другой незаменимой электроникой, мы уже как-то не задумываемся о том, что были такие времена, когда ИТ являлось чем-то абсолютно потусторонним, неизведанным и заоблачно дорогим. Но как ни странно, имеется одна особенность высоких технологий, чем дальше они развиваются, тем меньше они нас удивляют.
Наглядным примером может служить — эволюция iPhone. Помните, как нас всех удивил сенсорный смартфон в 2007 году! Как потом в 2008-м и 2009-м годах радовались его преемникам. А какой фурор произвела в 2010-м «четвёрка»… После Apple уже перестала удивлять, потому что телефон далее можно было улучшать только с точки зрения габаритных размеров или начинки, чем, собственно говоря, компания и занимается, поэтому восторг сошел на нет. Походу с информационными технологиями происходит аналогичная история, но, по мнению экспертов, более масштабного характера.
В том состоянии, в котором пребывают современные информационные технологии, можно разделить на три этапа.
Первый этап. Он начался еще с эры вычислительных мощностей или мейнфрейм-эпохи.
Мэйнфрейм – это вычислительная система, изначально ориентированная на бесперебойное исполнение исключительно больших, смешанных рабочих нагрузок при высоком уровне коэффициента использования системы, соответствующего заданному уровню сервиса.(определение)
Этот этап, стал основополагающим для всех сногсшибательных прорывов, которые произошли на наших глазах с ИТ позже. Все крупные компании-производители взяли свое начало именно тут. Характеристикой данной эпохи является централизованная ИТ-инфраструктура, которой требовался высокий уровень контроля. По этой модели, в течение длительного срока, развивался ИТ-рынок. Представьте время, когда бизнес и информационные технологии только начинали сталкиваться на узких тропинках прогресса, то поймёте, как нелегко было компаниям-производителям продавать информационные технологии, для которых полезность их продукта совершенно очевидна, а вот корпоративный мир с недоверием смотрит на новшества, за которое почему-то требуется платить такие большие деньги.
После наступил второй этап, когда информационные технологии укутались во все возможные «сетям». Второй этап однозначно проявил тенденцию к децентрализации ИТ. Теперь научно-технические носители уже вовсю заговорили об инновациях и даже начали их производство. Но эти инновации были в основном на базовом уровне: клиент-серверного взаимодействия, модернизация существующих систем и сетей.
По настоящему, действительно масштабные нововведения случились уже на следующем (третьем) этапе, свидетелями которого мы с Вами являемся и даже принимаем участие. Кстати это относится не только к ИТ-профессионалам, но и обычным рядовым пользователям.
Все дело в том, что на конференции VMworld 2013, которая была в сентябре месяце, глава компании VMware Пэт Гелсингер провозгласил третью эпоху развития информационных технологий — облачно-мобильную. Третья отличается от предшествующих эпох участием огромного количества людей, которые взаимодействуют с данными и приложениями из любой точки мира.
Гелсингер выделил четыре направления, разложив мобильно-облачную эпоху на составляющие:
1) мобильные технологии;
2) облачные технологии;
3) социальные сети;
4) «большие данные».
Предполагается, что именно эти четыре направления будут в ближайшие годы основными факторами развития ИТ, к тому же у него есть все основания так предполагать, ибо он знает, как развиваются технологические компании.
Однако, несмотря на то, что VMware в данном случае и является пророком новой эпохи, что касается корпоративных информационных технологий - компания остается весьма консервативной. Для корпораций и крупных компаний это является хорошим знаком. Они готовы переплатить за стабильность и не хотят рисковать с облаками в том виде, в котором их пророчит VMware. Оставаясь сторонниками модели гибридных облачных технологий или закрытого облака, они стараются заключить со своими клиентами контракты, которые их привязывают именно к такой облачной структуре.
Такой стиль ведения дел популярен в корпоративном мире. Но приход новой ИТ-эпохи тоже нельзя не признать. Это может обернуться в будущем потерей контроля на рынке информационных технологий. По причине, что уже сейчас компании созданные недавно и находящиеся в стадии развития так называемые стартапы , осваивают самые прогрессивные облачные сервисы и технологии. А ведь именно им суждено завтра стать крупным бизнесом и корпорациями!
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"