Планшеты: подводим итоги прошедшего года
Закончился 2012 год, и можно с уверенностью подводить итоги компьютерного рынка. Прошедший год был очень насыщен конкуренцией, новинками и нововведениями, каждый производитель постарался на все 100 и сделал не один шаг вперед. Предлагаем «пробежаться» по основным и самым значительным за 2012 год событиям в мире планшетов. Ведь именно в этом крыле компьютерных технологий проявили себя по максимуму все самые известные компании на сегодняшний день.
Начнем с богатейшей компании – Apple. Ее популярность в настоящее время прямо-таки зашкаливает. Известная своими качеством, ценами, претензиями, способностью угадывать желания покупателей и неожиданно ошибаться, Apple смогла в пошлом году представить миру два поколения мобильных ПК один за другим. Сначала в марте вышел третий iPad, а уже в октябре был представлен следующий - iPad mini. Компания привела существенный довод к выпуску мини-версии своего планшета: эти устройства должны быть разных размеров на тот случай, если пользователю захочется чего-то меньшего и более легкого. И это было правильным решением, не смотря на вынужденные компромиссы (Retina-дисплей потерял то высокое разрешение).
Компания Google уже вырвалась из просторов интернета в наш физический мир и всеми путями пытается проложить себе дорожку на рынке компьютерной техники. Причем, это ей отлично удается. 2012-й год стал для Google началом великой борьбы с сильными мира ПК. А в качестве оружия выступил планшет Nexus, и не один. Вслед за выходом в июне Nexus 7 версии 1.0 был предложен усовершенствованный и обновленный Nexus 7 3G и Nexus 10. Производителем новинок стала компания Asus, а операционной системой была выбрана Android, что подтверждает стремление повысить популярность этой ОС не только для смартфонов, но и среди планшетов.
Самой тихой среди самых громких компаний оказалась Samsung. Однако это вовсе не говорит о ее бездействии. Год начался выходом Galaxy Tab 2, продолжился устройством Samsung Galaxy Note 10.1, к их компании прибавился также и фаблет Galaxy Note II. Практически одинаковые названия не помешали компании занять второе место по количеству продаж в мире.
Третье место после Apple и Samsung заняла компания Amazon. С ее возможностями прямого общения с покупателями через самый популярный интернет-магазин и беспрерывной рекламой Amazon быстро набрала популярность своим планшетам. Своему популярному планшету компания предложила приемников, которые быстро стали популярными благодаря удачным размерам и низкой стоимости (7 и 8,9 дюймов начиная со 199 долларов). С помощью своего крупного магазина было гораздо легче продвигать товар, это и позволило Amazon завоевать свое место среди лидеров.
Долго ждали и наконец-то дождались планшета от производителя-гиганта программного обеспечения Microsoft. Естественно то, что выход своего мобильного компьютера (в июне) компания приурочила к появлению на рынке совершенно нового ПО. А в своей рекламе новинки Microsoft делает упор на производительность. Поэтому к планшету предлагаются аксессуары, например, клавиатура, которые теперь стали неотъемлемой частью всех планшетов с данным ПО. Называется это устройство Microsoft Surface, а работает под ОС Windows RT и Windows 8.
Цена на iPad mini от Apple начинается с 329 долларов США. На Google Nexus 7 и 7-дюймовый Kindle Fire HD от Amazon – со 199. Планшет Samsung Galaxy Tab 2 можно купить минимум за 249 долларов США.
На порядок дороже стоит iPad от Apple. Его стартовая цена составляет 499 $. За Google Nexus 10 и Samsung Galaxy Tab 2 10.1 придется отдать от 399 $, тогда как стоимость 8,9-дюймового Kindle Fire HD от Amazon на 100 $ ниже. А вот Microsoft Surface RT расположился в одной ценовой категории с iPad от Apple. Минимальная цена планшета – 499 $.
Если сказать другими словами, теперь настало время, когда купить компьютер стало гораздо дороже, нежели взять планшет. При этом практически не страдает производительность, да и уровень марки и ее качества тоже остаются на высоте. Если добавить сюда еще и повышенный ассортимент диагонали планшетов, который расширился в прошлом году и поборол однообразие 7-ми и 10-ти дюймовых экранов, то и тут 2012-й год выделился.
Что сулит нам год грядущий, это лишь вопрос времени. Но скорее всего, намеченные тенденции сохранятся, ведь только-только определились сильные мира сего и их способы борьбы за первое место.
контент-менеджер