Кино будущего: как будут смотреть фильмы через 20 лет
Уже на протяжении десяти лет виртуальную реальность (VR) называли будущим кинематографа. Говорили, что в отличии от традиционного кино или телевидения, она сможет предложить зрителю более захватывающее впечатление. Ну, а на самом деле, что нас ждет в кинореволюции? Как будут выглядеть фильмы, снятые через 20 лет?
К сожалению, в кино еще не пришли те технологии, которые мы видим в некоторых фантастических фильмах. Хоть, многие кинематографисты уже и сменили традиционные камеры на такие, которые позволяют снимать со всех возможных углов (панорамные камеры с углом обзора в 360 градусов) — нынешнее время напоминает время полное экспериментов ранние годы развития кино (конец XIX — начало XX века). Короче говоря, пока мы находимся на раннем этапе новой кинореволюции.
Стремительно развивающиеся технологии несут в себе огромный потенциал для будущего кино: такие как, дополненная реальность, AI (искусственный интеллект), а постоянно растущая мощность компьютеров, предлагающая все более детализированные, с высоким разрешением, цифровые миры.
В интервью BBC Culture художник виртуальной реальности Крис Милк, предположил, что кино будущего будет отличаться индивидуальным подходом к потребностям зрителя и предложит эффект присутствия (иммерсивный опыт), созданный специально для Вас. Такие фильмы будут способны развивать сюжет в режиме реального времени, «конкретно для Вас, для удовлетворения именно ваших потребностей, исходя из того, что вам нравится, а что — нет».
Крис Милк
Во время беседы на TED Talk в 2015 году, Милк описал художественный потенциал виртуальной реальности. Он полагает, что развитие технологии искусственного интеллекта позволит персонажам, созданным с помощью компьютера, в режиме реального времени реагировать на запросы зрителей.
Милк признает, что такой технологии (позволяющей киноперсонажу разговаривать и реагировать на зрителя, как будто он живой человек) пока еще не создано, однако добавляет: «Не думаю, что нам придется ждать целых 20 лет».
Другой специалист — влиятельный документалист, журналист, по оценке Wall Street Journal, Нонни де ла Пенья говорит, что первое, что ей приходит на ум, когда она размышляет о будущем кино, — это «объемность изображения», в отличие от сегодняшних двухмерных экранов. Её ещё называют — «крестная мать виртуальной реальности».
Нонни де ла Пенью
Так вот, она утверждает, что в будущем «плоские медиа все еще будут с нами, как никуда не делось радио, но кинематограф ни в коем случае не останется плоским». Вместо этого нам предложат «опыт полного воплощения, объема, почти осязаемых трехмерных предметов вокруг нас», потому что «придет молодая аудитория, привыкшая к такому опыту…».
Режиссер снявший по технологии виртуальной реальности фильм Allumette — Юджин Чанг, представил ещё одну кинотехнологию. Действие фильма происходит в футуристическом городе, парящем в облаках. Он снят с применением технологии «шесть градусов свободы» (6Dof, иммерсивная графика), позволяющей зрителям физически передвигаться в созданном мире.
Чанг считает, в будущем VR все больше будет сливаться с AR Cloud, которая, в сущности, представляет из себя цифровую копию нашего мира.
Юджин Чанг
«Представьте себе крайне детальную версию Google Earth, в которой не только улицы, а весь мир во всех подробностях, — предлагает он. — Мы смешаем этот мир с виртуальной реальностью самого высокого класса, технология которой уже сегодня весьма впечатляет».
По словам Чанга, в будущем истории будут буквально окружать вас. Например, «вы просыпаетесь, а на столике рядом с кроватью вас ждет киноперсонаж, который вам нравится. Уже сейчас создаются фильмы, которые продвигаются именно в этом направлении.
Лауреат американской телевизионной премии «Эмми», австралийская художница и режиссер VR-фильмов Collisions и Awavena Линетт Уоллворт говорит, что способы рассказать историю с помощью технологии виртуальной реальности будут предлагать новый для людей опыт — например, побывать в шкуре аутиста, испытать, как такой человек ощущает окружающий мир.
Уоллворт предвидит, что VR и AR расширят палитру красок традиционных фильмов: шлемы виртуальной реальности позволят переключаться с простого «смотрения» кино на полную погруженность в тот или иной эпизод фильма — по желанию самого зрителя.
«Представьте, что вы смотрите, скажем, 'Безумный Макс: Дорога ярости' с устройством на голове, позволяющим переключаться — щелчок, и вы уже в кабине рядом с Фуриосой, мчитесь по пустыне на полной скорости».
Технология виртуальной реальности развивается очень быстро, и, кажется, ее возможности не имеют границ.
По материалам: hi-tech.mail
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"