Приоритеты Acer на 2019 г. – это Chromebook, игровые и сверхтонкие ноутбуки
Президент компании Acer в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), Эндрю Хоу рассказал, что в 2019 году Acer планирует сконцентрироваться на продвижении игровых компьютеров и готова добиться роста связанных с ними доходов на 50% в годовой перспективе. Ведь в прошлом году ключевым двигателем роста Acer были игровые и сверхтонкие лэптопы, таковым он и останется в нынешнем году.
Годовой прирост для бизнеса Acer в АТР в течение первых трех кварталов 2018 г. Процент исчислялся двузначными числами, в целом за 2018 г. поступления из этого региона для компании увеличились всего лишь на 9%.
Эндрю Хоу объясняет это дефицитом процессоров Intel, в первую очередь, но отметил, что динамика Acer все же превышает среднюю в отрасли. По его прогнозам, в этом году существенно усложнить работу компании на рынке ноутбуков может: сохраняющаяся проблема с поставками чипов Intel и напряженность в американо-китайских торговых отношениях.
Однако, Acer ставит перед собой задачу выйти на прошлогодний уровень годового дохода, составлявший 7,8 млрд долл. (при годовом росте на 2,23%). По крайней мере, все предпосылки для этого есть. Понемногу улучшается ситуация с поставками центральных процессоров Intel и, есть надежра, что она полностью нормализуется до конца 2019 года.
Доходы Acer от игровых персональных компьютеров в 2018 году выросли на 70% по сравнению с прошлым годом, что превышает средний показатель по отрасли в 30-40%. По АТР из-за нехватки процессоров Intel годовой доход от игровых систем только удвоился, хотя в первые три квартала рост составлял 150%.
Вклад продаж игровых ноутбуков в общий доход Acer Taiwan составил 12% в IV квартале 2018 года, а доля сверхтонких лэптопов - 35%. В нынешнем году компания Acer планирует увеличить оба этих показателя до 20 и более 40%, соответственно. Компания собирается улучшить своё финансовое состояние, продвигая более высокоуровневые продукты. Доля же дешевых ноутбуков будет уменьшена до 40%.
Acer в АТР располагает хорошим портфелем госзаказов, планируется активное продвижение в сегменты частных предприятий, банков и страхования. Это, безусловно, увеличит долю корпоративной продукции в доходах с прошлогодних 45 до 50%.
Chromebooks станет главной платформой для корпоративных ноутбуков Acer. Хоу считает, что роста поставок Acer Chromebook на протяжении 2019 года является залогом. Наряду с Северной Америкой активный спрос на эту платформу демонстрируют Япония и Австралия.
В январе компания уже получила два заказа на высокопроизводительные (HPC) системы для приложений искусственного интеллекта (ИИ). Общее количество таких заказов от стран АТР, включая Индию, Таиланд, Индонезию и Тайвань, теперь составляет 35, из них 12 были получены за 2018 год.
Выполнением таких заказов занимается дочерняя фирма Altos Computing. Acer планирует расширить её компетенцию с HPC на серверы для систем хранения.
С недавнего времени, в области виртуальной реальности, Acer Taiwan ориентируется на сферу образования, а не только на развлечения. В марте 2019 года в продажу поступит шлем смешанной реальности Acer OJO 500. Он использует технологию Microsoft и предназначен для практических занятий в школах.
По материалам: ko.com.ua
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"