Облачные войны: Amazon и Microsoft
Боб Эванс был вице-президентом по стратегическим коммуникациям в SAP в 2011 году, а также главным сотрудником по связям с Oracle в период с 2012 по 2016 год. Сейчас он управляет собственной фирмой, Evans Strategic Communications LLC.
Amazon Web Services - одна из успешных компаний прошлого десятилетия - выдающиеся люди, блестящая скорость роста, о которой могут мечтать большинство поставщиков корпоративных технологий. Но, Microsoft может предложить корпоративным клиентам более широкие облачные инновации и может повысить ценность бизнеса, чем Amazon. Вот поэтому Microsoft занимает в рейтинге 10 лучших облачных игроков первое место, а AWS – второе.
В своем блоге Боб Эванс, опубликованном на сайте Forbes, приводит 10 соображений СЕО Microsoft Сатьи Наделлы, почему Amazon не может сравниться с Microsoft в облаке. По мнению Боба Эванса, чтобы полностью понять, что делает Microsoft в облаке и почему она опережает конкурентов, лучше всего внимательно проанализировать слова генерального директора Наделлы. С этой целью Боб Эванс изложил 10 ключевых элементов успеха и стратегии Microsoft, которые он нашел в словах Наделлы.
1. Гипермасштабируемость Azure. В своем финансовом году, закончившемся 30 июня, Microsoft закрыла «рекордное количество многомиллионных коммерческих облачных соглашений», а также «удвоила количество соглашений по Azure на сумму 10 млн. долл.», - сказал финансовый директор и исполнительный вице-президент Ами Худ.
2. Ускорение Azure Buildout. В прошлом году Наделла рекламировал преимущества элегантного переплетения облака и границы, что, по его словам, является не только логическим продолжением единой архитектуры Microsoft, но и идеальной платформой для цифровых преобразований клиентов.
3. Массивные критические рабочие нагрузки переносятся в Azure. Наделла отметил, что он все чаще видит рабочие нагрузки Tier 1. В ходе этого процесса компании используют Azure и Azure Stack при переносе рабочих нагрузок в облако, что, по словам Наделлы, «продолжает стимулировать рост IaaS, поскольку люди стремятся в основном перенести многие свои текущие рабочие нагрузки ЦОД».
4. Создание пути к облаку через гибрид. Отвечая на вопрос о драйверах дальнейшего роста в области серверного бизнеса Microsoft, Худ сказал: «Для нас очень важно сосредоточиться на создании ценности для клиентов. Концепция добавления большей ценности посредством предоставления клиентам, которые ориентируются на платформу Microsoft, комфорта при перемещениях между корпоративными ресурсами и облаком - я считаю, что это уникальная вещь, которую мы предлагаем в настоящее время».
5. Создание пути к облаку через Microsoft 365. Windows 10 и EMS (Enterprise Security + Mobility) - позволяют бизнес-клиентам использовать свои существующие инвестиции, процессы и навыки, чтобы начать агрессивно продвигаться в облачные сервисы более высокого уровня. По словам Наделлы, «Microsoft 365 дает нашим клиентам путь к облаку и расширяет наши возможности с помощью новых и недооцененных рынков, в том числе более 2 млрд. работников первой линии и отраслевых рабочих процессов».
6. Microsoft раскрывает свое «реальное конкурентное преимущество». Отвечая на вопрос о сравнении относительных размеров рынков для граничных вычислений и централизованных облачных вычислений, Наделла осторожно отверг предпосылку вопроса, заявив: «Видение, которое мы всегда имели, заключается в том, что распределенные вычисления в некотором смысле останутся распределенными. Таким образом, мы не разделяем их на две категории: есть краевые вычисления и есть облачные вычисления». И эта концепция единого унифицированного подхода и архитектуры имеет центральное значение для всего, что делает Microsoft в облаке.
7. Microsoft раскрывает свой «важный секрет». И этот секрет - Azure Hybrid Benefit - лицензионная модель, позволяющая предприятиям переносить локальные версии Windows Server Standard и Datacenter Edition в облако Azure. Наделла сказал так: «Я действительно думаю, что преимущества использования гибридов - это наши самые важные секреты».
8. SaaS: Dynamics 365 vs. «монолитность». Пакет приложений Dynamics 365 SaaS от Microsoft, по мнению Наделлы, «очень разрушителен на рынке, потому что он несет совершенно другое ценностное предложение. Он имеет ценовое и ценностное преимущество для клиентов - и на этом принципиально фрагментированном рынке ни сейчас и никогда не будет бизнеса «победитель получает все».
Для Microsoft это означает, что она полностью использует свою позицию как поставщика корпоративного облака, который охватывает весь спектр услуг и технологий, которые могут потребоваться крупным и средним предприятиям.
9. Эффект рычага. Несмотря на агрессивное наращивание Microsoft своей глобальной инфраструктуры ЦОД, доходы от облачных вычислений растут быстрее, чем капитальные затраты, сказал Худ в ответ на вопрос о росте капвложений и рентабельности. «Наши капитальные затраты растут с меньшими темпами, чем наши общие доходы от облаков. И по мере увеличения маржи, Microsoft продолжит инвестировать много миллиардов долларов в свой широкий спектр корпоративных облачных сервисов.
10. Эффект LinkedIn. Одна из первых тем, упомянутых во вступительных словах Наделлы, - это отличные текущие результаты для LinkedIn, и это приобретенияев размере 26 млрд. долл. продолжает оказывать влияние на всю компанию. «Это был рекордный год для LinkedIn, теперь с более чем 575 млн. членов и ростом выручки на 37% в четвертом квартале. Ускорение роста доходов - пятый квартал подряд», - сказал Надела. - Мы продолжим инвестировать, чтобы сделать LinkedIn важной платформой для подключения профессионалов во всем мире, и помочь им добиться большего благодаря опыту, основанному на графиках LinkedIn и Microsoft».
По материалам статьи: ko.com Леонида Бараша
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"