Microsoft продолжает терять деньги на планшетах Surface
Сразу после официального выхода операционной системы Windows 8 стали доступны и планшеты от Microsoft под названием Surface. К сожалению, согласно данным, направленным корпорацией Microsoft в Комиссию по ценным бумагам и биржам США в мае 2014 года, продажи планшетов не оправдывают затрат на их реализацию.
Согласно отчету, выручка от продаж Surface и сопутствующих аксессуаров за период с января по март включительно составила $494 млн. При этом расходы, связанные с их производством, логистикой, рекламой и пр., оказались на уровне $539 млн. То есть на то, чтобы получить каждые $100 выручки, редмонская корпорация затратила $109.
В IV квартале 2013 года планшеты Surface принесли Microsoft около $893 млн выручки, но суммарные затраты при этом составили $932 млн. Иными словами, корпорация потратила $104 ради получения каждых $100 дохода.
В III квартале прошлого года наблюдалась аналогичная картина: выручка составила около $400 млн, а расходы — $616 млн.
В целом за последние девять месяцев планшеты Surface и сопутствующие аксессуары принесли $1,8 млрд выручки, в то время как расходы достигли $2,1 млрд. То есть каждые $100 дохода стоили $116 расходов.
Однако, разрыв между затратой и выручкой постепенно сокращается. Возможно, что в течение ближайших кварталов ситуация изменится, особенно если взять во внимание начало продаж в июле сего года нового планшета Surface Pro 3 на базе чипов Intel Core i5. Может тогда направление Microsoft Surface, наконец, станет прибыльным.
Напомним, что, по оценкам IDC, в первом квартале 2014 года по всему миру было реализовано 50,4 млн планшетов на различных программно-аппаратных платформах. Это на 35,7 % меньше по сравнению с последним кварталом прошлого года и всего на 3,9 % больше, чем в первом квартале 2013 года.
Не обошлось и без критики со стороны конкурентов Microsoft в этой области. Например, Тайваньская компания Acer одной из первой выразила недовольство по поводу замыслов компании Microsoft начать выпуск планшета под собственным брендом.
Президент Acer по Китаю Лин Хинлэнг не скрывая раздражения в связи расширением круга интересов американской компании, чей планшет стал соперником их продукции надеется, что Microsoft осознает, как тяжёл хлеб компьютерных вендоров, и покинет производство планшетов, возвратившись к собственному главному бизнесу - разработке ПО. С точки зрения Лина Хинлэнга, релиз Windows 8 в корне поменяет конкурентную динамику в отрасли и разрешит производителям компьютеров возвратить потерянные позиции и потеснить на рынке компании Apple с Гугл. В частности, компании Acer, по мнению Хинлэнга, новая версия операционной системы разрешит значительно нарастить выручку.
Ранее президент Acer Джей Ти Ванг заявлял, что, компания изначально собиралась начать выпуск планшетов на Windows 8 RT в четвертом квартале 2013 года, но потом было решено отложить релиз на более поздний срок для того, чтобы на примере Surface проверить, как успешным будет новый продукт. Джей Ти Ванг рекомендовал Микрософт «дважды поразмыслить» прежде, чем приступать к выпуску планшетов.
С другой стороны критике подверглась цена на одноименный гаджет. «Цена на Surface, особенно в сравнении с другими устройствами на базе Windows RT производства других компаний, является агрессивной. Я думаю, она агрессивна настолько, что не позволит устройству изменить сложившуюся картину рынка. Кроме того, вызывает вопросы цена в $100 для тонкой клавиатуры», - говорит Том Мейнелли, ведущий аналитик компании IDC.
Но, не смотря на усиленную критику со стороны, Билл Гейтс полон оптимизма и в одном из интервью заявил, что продукты его компании - планшет Surface и последняя версия операционной системы Windows - показывают себя отлично. «С Windows 8 всё в порядке, - отметил он. - С портативным компьютером Surface дела также идут отлично». Также он заявил, что, не обращая внимания на сильную борьбу, Микрософт имеет потенциал лидерства в ряде новых областей, указав в качестве главных преимуществ компании Windows, Office и Skype.
Александр Григорьев ЦСО "Крокус"